Бесплатные справочные издания по полиграфическим услугам, полиграфической продукции, упаковке, этикетке, сувенирной продукции, полиграфическому оборудованию и материалам, упаковочному и этикетировочному оборудованию, бумаге, картонам, пластикам, наружной рекламе, издательствам, POSM

WorldFood Moscow 2020 — первое оффлайн-мероприятие отрасли приходит на помощь продовольственному бизнесу

С 22 по 25 сентября 2020 года в МВЦ «Крокус Экспо» прошла осенняя выставка продуктов питания мирового класса WorldFood Moscow.

В выставке, ставшей первым мероприятием отрасли, прошедшим в оффлайн-формате после периода ограничений, приняли участие 377 компаний-производителей и поставщиков продуктов питания; их продукция, в том числе более 500 новинок, была представлена в 15 разделах выставки, охватывающих все продуктовые категории.

В силу объективных причин, в 2020 году основную долю участников WorldFood Moscow составили компании из Москвы и регионов России. Регионы были представлены 30 коллективными экспозициями, при этом Московская область и Республика Мордовия участвовала в выставке в первый раз. Всего на WorldFood Moscow 2020 свою продукцию выставили впервые более 50 компаний.

Несмотря на текущие трудности, в WorldFood Moscow традиционно приняли участие зарубежные экспоненты: компании из Азербайджана, Греции, Киргизии, Китая, Литвы, Молдовы, Турции, Узбекистана, Франции. При этом коллективный стенд Азербайджана, где свою продукцию выставили 30 компаний, стал самым представительным национальным стендом на выставке 2020 года.

Долгий период неопределённости, предшествовавший проведению выставки, а также обусловленное им изменение потребительского спроса стали причиной повышенного интереса к WorldFood Moscow со стороны посетителей, плотность которых возросла более чем в 2,5 раза и достигла показателя 3,7 (по сравнению с 1,4 в 2019 году). Примечательно, что 41% посетителей пришли на выставку впервые. Доля руководителей компаний и их заместителей составила 42% от общего числа посетителей выставки; 79% посетителей были лицами, принимающими решения о закупках; 73% посетителей пришли на выставку с целью найти новых производителей и получить отраслевую информацию. WorldFood Moscow 2020 посетили представители «Азбука вкуса», «Ашан», «Билла», «Вкусвилл», «Деликатеска.ру», «Дикси», «Командор», «Красное&Белое», «Лента», «Магнит», «Магнолия», «Мираторг», «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Утконос», «Фудсити», «Яндекс Лавка», «X5 Retail Group», «Metro Cash&Carry», «Spar» и других компаний.

Организаторы выставки приняли во внимание ежегодный рост количества посетителей из сегмента HoReCa, поэтому в 2020 году на WorldFood Moscow был запущен специальный формат — путеводитель по поставщикам для HoReCa, где специальным знаком были отмечены производители, готовые поставлять свою продукцию для этого сегмента. От HoReCa выставку посетили Azimut Hotels, Burger King, DoDo Pizza, Domino`s Pizza, Hilton, Hyatt Regency Moscow, Italy Group, La Duree Moscow, Maison-Dellos, McDonalds, Novotel Moscow, Radisson, «#Фарш», «Хлеб Насущный», «Чайхона», «Черетто», «Шоколадница», «Якитория» и другие.

Участники выставки особо отметили высокое качество посетителей, способствовавшее быстрому и эффективному решению бизнес-задач. Возвращение к оффлайн-формату и возобновление личного общения, которого так не хватало участникам отрасли весной и летом, благоприятно сказалось на ведении переговоров и сделало возможным наглядную демонстрацию продукции. О незаменимости и нужности оффлайн-выставок красноречиво свидетельствует тот факт, что около половины экспонентов уже подписали договоры на участие в выставке WorldFood Moscow в 2021 году.

В 2020 году выставка WorldFood Moscow впервые получила иностранную поддержку от Фонда поощрения экспорта и инвестиций в Азербайджане. Кроме того, выставку традиционно поддержали Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Государственная Дума, Министерство сельского хозяйства, Россельхознадзор.

Деловая программа

По традиции, выставку WorldFood Moscow 2020 сопровождала яркая и насыщенная деловая программа, мероприятия которой длились четыре дня и привлекли большое количество слушателей.

Одним из наиболее значимых событий деловой программы, вызвавшим живой интерес аудитории, стала пленарная дискуссия «Рынок и потребители в эпоху неопределённости», состоявшаяся 22 сентября в рамках Форума лидеров продовольственного бизнеса. Данное мероприятие собрало на одной сцене топ-менеджеров компаний-лидеров федерального и регионального ритейла. В пленарной дискуссии приняли участие: Сергей Гончаров, «Пятёрочка»; Йоханнес Толай, «Ашан»; Руслан Исмаилов, «Магнит»; Мартин Шумахер, «Metro Cash&Carry»; Яп Ван Вреден, «Лента»; Евгений Римский, «Вкусвилл»; Марита Коскинен, «Prisma». В открытом диалоге спикеры обсудили влияние пандемии на бизнес, обменялись опытом и лучшими практиками, поделились планами развития бизнеса.

Большую аудиторию собрали фокус-сессия «Опыт трансформации бизнеса» с Дэнни Перекальски, СЕО «Утконос» и интервью с генеральным директором ТС «Перекрёсток», Владиславом Курбатовым. Также посетителей выставки заинтересовала питч-сессия FoodTech-стартапов, модератором которой выступил Сергей Черёмуш (Bestseller.company, Bestseller.Fund, Fan.Money).

С огромным успехом прошли конференции WorldFood Ритейл Академии. В течение трёх дней представители розничных сетей и ведущих брендов делились опытом развития продуктовых категорий «Свежие овощи и фрукты», «Рыба и морепродукты», «Кондитерские изделия», «ЗОЖ, органик, немолоко и немясо», «Молочные продукты».

24 сентября были объявлены результаты первого в России конкурса органической отрасли «WorldFood Organic», а позже в тот же день состоялась торжественная церемония вручения премии «Продукт года». В этом году 56 компаний из различных регионов представили на конкурс 260 продуктов, 9 компаний получили гран-при.

Официальные мероприятия

В рамках выставки WorldFood Moscow 2020 22 сентября состоялось второе совместное заседание Совета руководителей представительств российских регионов при Президенте и Правительстве Российской Федерации и Клуба руководителей торгово-экономических миссий (отделов посольств) иностранных государств, аккредитованных в Москве. 159 делегатов собрались в «Крокус Экспо», чтобы обсудить глобальные тренды развития агропромышленного комплекса; оценить влияние эпидемии коронавируса на структуру экспорта продукции АПК, логистику и товарооборот между Россией и иностранными государствами; рассмотреть основные векторы развития экспорта продукции АПК, логистики ритейла в области АПК, инвестиционный потенциал субъектов РФ.

На заседании присутствовали послы и руководители экономических отделов и главы торговых представительств посольств 31 страны. Также в заседании участвовали представители администраций 39 регионов России, председатели отраслевых комитетов и ассоциаций, главы торгово-промышленных палат. С приветственным словом к участникам заседания обратился министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области А. В. Разин.

Безопасность и охрана здоровья

Понимая повышенный интерес аудитории к возобновлению мероприятий в привычном оффлайн-формате, организаторы WorldFood Moscow 2020 обеспечили максимальную безопасность на площадке для участников и посетителей выставки, в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI).

Все участники, посетители и персонал допускались на площадку выставки только при наличии средств индивидуальной защиты (масок и перчаток). При входе на выставку велось бесконтактное измерение температуры тела. В зонах интенсивного трафика были установлены перегородки, на пол была нанесена разметка, были установлены диспенсеры с дезинфицирующим средством. В конференц-залах и переговорных зонах посадочные места были расставлены с сохранением дистанции в 1,5 метра. На площадке была организована дополнительная уборка несколько раз в день, все поверхности регулярно очищались с помощью специальных дезинфицирующих растворов.

Выставка WorldFood Moscow 2020 в очередной раз доказала незаменимость личного общения для эффективного бизнес-взаимодействия и выстраивания диалога между бизнесом и государством. В период, когда перемещение по миру затруднено в силу действующих ограничений, выставка предоставила уникальную возможность для профессионалов отрасли со всей страны представить свою продукцию специализированной аудитории и ознакомиться с ситуацией на рынке — и всё это на одной площадке WorldFood Moscow.

В 2021 году выставка WorldFood Moscow состоится 21-24 сентября в «Крокус Экспо». До встречи в следующем году!

Контакт: Анастасия Кириченко, +7 (926) 475-90-23 / www.world-food.ru