Бесплатные справочные издания по полиграфическим услугам, полиграфической продукции, упаковке, этикетке, сувенирной продукции, полиграфическому оборудованию и материалам
Ежедневники brunnen

Выставка upakovka берет новую высоту

Выставки upakovka и interplastica собрали 24 900 специалистов

Положительные отзывы с российского рынка упаковочной отрасли и смежных перерабатывающих отраслей, а также полимерной индустрии получили решительное подтверждение на двух ведущих отраслевых выставках ? 26-й международной специализированной выставке переработки и упаковки upakovka 2018 и 21-ой международной специализированной выставке пластмасс и каучука interplastica 2018. Повышение активности в важнейших сегментах рынка ведет к устойчивому спросу на упаковку, а также полимерные материалы. Производители этой продукции по возможности вкладывают средства в современные производственные технологии и материалы, чтобы быть в состоянии удовлетворять все более строгие требования своих заказчиков. В выставочном дуэте приняли участие 940 компаний из 34 стран, которые представили свои новые разработки на двух специализированных выставках в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне с 23 по 26 января. Экспоненты единодушно отметили позитивное влияние выставки и впечатляющий коммерческий успех. 24 900 специалистов со всей России, стран СНГ и дальнего зарубежья посетили выставки upakovka и interplastica. Напомним, что в 2017 г. обе выставки посетили 23 000 специалистов.

Генеральный директор Messe Düsseldorf GmbH Вернер М. Дорншайдт (Werner M. Dornscheidt) удовлетворен результатами отраслевых выставок: «В той мере, в которой российская экономика позитивно и надежно развивается, российские компании используют две ведущие отраслевые выставки в своих интересах. Именно здесь можно ознакомиться с новыми разработками на мировом рынке и напрямую провести продуктивные переговоры с поставщиками. Экспоненты, которые также поддерживали последовательное присутствие в России в худших условиях рынка, теперь выигрывают в значительно большей мере благодаря своим хорошим контактам в отрасли. Помимо заключения множества предварительных договоров, важным сигналом того, что начинают появляться предпосылки для экономически привлекательного будущего, стало высокое качество спроса».

В свою очередь на профессиональных посетителей большое впечатление произвел широкий ассортимент инновационной продукции и услуг в экспозиции, которые дали им хорошее понимание тенденций и будущих возможностей рынка. Улучшение ситуации с обменным курсом рубля теперь дает возможность российским компаниям, которым пришлось повременить с необходимыми закупками в последние годы, инвестировать в модернизацию своего производства.

Продолжается выделение субсидии на импорт

Россия является одним из крупнейших рынков сбыта пищевых продуктов в мире. После ограниченного потребления в годы экономического спада теперь потребители вновь начинают все чаще переходить на высококачественные и заранее упакованные продукты, а также полуфабрикаты быстрого приготовления. Более того, вырос объем продаж безалкогольных напитков.

В России продолжает проводиться политика выделения субсидий на импорт в пищевом секторе. Производство сельскохозяйственной продукции в России также быстро растет. Поэтому для дальнейшей переработки этих продуктов российские и международные предприятия увеличивают вложения в установку оборудования и расширение местных производственных мощностей. Увеличенный объем товаров будет продаваться не только на внутреннем рынке, но и предполагается, что будет экспортироваться все в больших объемах. Это повысит спрос на оборудование для переработки и упаковки пищевых продуктов, а также для производства и розлива напитков.

Германия продолжает оставаться для России важнейшим поставщиком оборудования для предприятий пищевой промышленности и упаковочного оборудования при рыночной доле чуть менее 30%. В некоторых сегментам рынка этот показатель даже значительно выше. В первые 11 месяцев 2017 г. объем экспорта Германии в Россию вырос еще больше, достигнув 341 миллиона евро, на 13% превысив показатель прошлого года. Поэтому немецкие экспоненты на выставке upakovka 2018 ожидают выгодного сотрудничества после выставки и продолжения роста спроса в ближайшие месяцы.

Подобная ситуация обстоит и с итальянскими компаниями – в этом году они были представлены в своем национальном павильоне в большем количестве, чем в прошлом. С этого года Ассоциация итальянских производителей оборудования UCIMA официально поддерживает выставку upakovka.

Также ряд новых производителей был представлен в рамках китайского национального участия.

На выставке upakovka 2018 появились и новые отечественные компании. Впервые свой стенд на выставке представила компания «НИССА Центрум» — признанный лидер в области решений для цифровой печати этикетки и упаковки и официальный дистрибутор HP Indigo в России и СНГ. Один из ведущих производителей гибкой упаковки для пищевой и непищевой индустрии компания Danaflex также впервые приняла участие, представив последние разработки в области гибкой упаковки. Обе компании намерены и в дальнейшем продолжить сотрудничество с выставкой upakovka.

Успех специальных тем

Вслед за премьерой прошлого года upakovka 2018 также предложила посетителям обширную программу конференций innovationparc на всем протяжении специализированной выставки. В первый день в программу вошли не только лекции о брендах, упаковке и последних тенденциях в индустрии напитков, но и информация об инициативе SAVE FOOD (Сохранить продовольствие), направленной на сокращение потерь продовольствия и пищевых отходов с помощью инновационных упаковочных технологий. Сессию провела Директор российского отделения ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН) Евгения Серова. В ходе проведения специализированной выставки также была затронута тема Индустрии 4.0. Здесь Союз немецких машиностроителей VDMA рассказал о сложностях и ноу-хау, связанных с этой актуальной темой, которая смогла привлечь много профессиональных посетителей в зону innovationparc. Впервые в рамках innovationparc состоялся круглый стол «Кондитерская промышленность. Эффективные технологии производства мармеладных и желейных изделий», организованный Центральной специализированной школой германской кондитерской промышленности. Большим интересом также пользовались различные лекции о гибкой упаковке. Так, специальным гостем и участником семинара, посвящённого актуальным тенденциям в сегменте гибких полимерных упаковочных материалов, стал  Исполнительный директор Flexible Packaging Europe Гидо Ауфдемкамп.

«Положительная реакция на innovationparc и SAVE FOOD показывает, что при разработке специальных тем для выставки upakovka как части interpack alliance мы держим руку на пульсе. Российские потребляющие отрасли демонстрируют большой интерес к темам, связанным с текущими тенденциями, которые также чрезвычайно привлекательны для поставщиков из-за высокого потенциала рынка, особенно в пищевом секторе», - говорит Бернд Яблоновски (Bernd Jablonowski), директор Global Portfolio Processing & Packaging компании Messe Düsseldorf.

Следующая выставка upakovka в Москве пройдет с 29 января по 1 февраля 2019 г. одновременно с выставкой interplastica.