Бесплатные справочные издания по полиграфическим услугам, полиграфической продукции, упаковке, этикетке, сувенирной продукции, полиграфическому оборудованию и материалам, упаковочному и этикетировочному оборудованию, бумаге, картонам, пластикам, наружной рекламе, издательствам, POSM

Комплексные решения для бизнеса: новые перспективы на 2016 год

В Москве, в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне, завершились две проходившие параллельно ведущие отраслевые выставки – «Упаковка/Упак Италия 2016» и «Интерпластика 2016». Выставки, которые прошли с 26 по 29 января 2016 г. стали первыми в Новом году мероприятиями, которые подвели итоги и открыли очередной год работы индустрии полимеров и упаковки. В обоих проектах приняло участие более 800 экспонентов из 35 стран мира. Выставки посетили 20 900 специалистов.

В сложившихся экономических условиях принцип объединения выставок на одной площадке создает специалистам все необходимые условия для поиска индивидуальных и комплексных решений сразу в рамках нескольких смежных отраслей. Следует отметить, что важным является построение выставок по технологическому принципу: профессиональный посетитель получил возможность ознакомиться со всей цепочкой необходимых решений для бизнеса, включая маркетинг, логистику, а также продажу оборудования и сырья. Такой подход позволяет комплексно решать имеющиеся у предприятий отрасли вопросы и способствует успеху в поиске новых возможностей.

В рамках прошедших выставок «Упаковка/УпакИталия 2016» и «Интерпластика 2016»  предприниматели и эксперты отрасли смогли получить соответствующую информацию об инновационных технологиях, наладить или возобновить связи с поставщиками услуг. Компания «Мессе Дюссельдорф» (Messe Düsseldorf) совместно со своим  дочерним предприятием ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» и в сотрудничестве с итальянским партнером Centroexpo выступили организаторами прошедшего экспомероприятия, как делали это в течение уже многих лет. 

В этом году в выставке «Упаковка/Упак Италия» приняли участие 210 фирм из 19 стран мира. Официальные национальные экспозиции с коллективными стендами представили на выставке Германия, Италия, Китай и Швейцария. Экспонентами выставки «Интерпластика 2016» выступили 610 компаний из 34 стран мира. Официальные национальные экспозиции были представлены фирмами из Австрии, Германии, Италии, Китая и Франции. Обе выставки взаимозависимы и работали на общую задачу – предложение рациональных и всеобъемлющих решений, позволяющих максимально сохранить упакованную продукцию.

Специалисты, посетившие выставку «Упаковка/Упак Италия», имели возможность ознакомиться с деятельностью компаний, которые предлагают такие решения в разных секторах отрасли. Речь идёт о переработке овощей и фруктов («Русская Трапеза»); непищевой упаковке (немецкие фирмы Mollers Maschinenfabrik GmbH и Beumer Group GmbH; московское ООО «Машиностроительная компания „Вселуг”»); упаковывании штучной непищевой продукции (московское представительство испанской фирмы Ulma Packaging; казанское предприятие ЗАО «НПФ Интеграл+»: «Русская трапеза»).



Интерес специалистов на выставках вызвал тот факт, что российские предприятия смогли достойно ответить на вызовы нашего времени.

Александр Пузиков, коммерческий директор компании «Бестром», говоря о новинках, представленных предприятием на выставке «Упаковка/Упак Италия 2016», отметил: «Здесь мы демонстрируем свою самую востребованную на сегодняшний день технику, чтобы наши клиенты могли посмотреть ее не только на сайте, но и увидеть вживую. Один из наших экспонатов – это линия для фасовки бакалейных товаров, в которой использованы наши запатентованные ноу-хау (мы сами разрабатываем всю технику и пишем софт), и она получилась очень конкурентоспособной. Оценивая результаты выставки, скажу, что в эти тяжелые времена посетителей было много, особенно во второй и третий день. Эти результаты нас радуют. Добавлю, что среди клиентов есть не только крупные и средние компании, но и мелкие, которые приходят в надежде найти что-нибудь подешевле».

О технологическом аспекте выставок «Упаковка/УпакИталия 2016» и «Интерпластика 2016» рассказал Григорий Хмелевский, исполнительный директор российской ассоциации упаковочного машиностроения «Пакмаш»: «По технологическому наполнению в России сейчас нет равных объединению этих двух выставок. В экспозиции представлено практически всё, что необходимо для производства пластиковой упаковки – от оборудования для выпуска полимерных материалов до машин для групповой упаковки готовой продукции».

Среди экспонентов выставки «Упаковка/УпакИталия 2016» есть и такие, которые предпочитают именно её всем остальным российским выставкам: «Выставка «Упаковка/ Упак Италия» – это единственная выставка на территории Российской Федерации, в которой мы принимаем участие. Гибкие условия по обслуживанию оборудования и выплатам позволяют нашей компании не снижать объем продаж и работать на докризисном уровне. 2014 – 2015 гг. были для нас очень успешными, и мы надеемся, что в 2016 г. мы не снизим свои показатели. В нашей отрасли каждые три года модернизируется электроника и техника, и в этом году нас ждет обновление модельного ряда», – подчеркнула Анастасия Колмыкова, заместитель директора ООО «ЯМАТО СКЕЙЛ».

Спрос российских потребителей на современные переработанные и фасованные пищевые и непищевые продукты, сырье и качественное производственное оборудование продолжает расти, несмотря на сложную экономическую обстановку. В рамках политики импортозамещения и в результате экономических санкций с рынка ушли некоторые компании, однако появилась тенденция к их замене новыми фирмами. Отличительная особенность обеих выставок в этом году состояла в том, что на выставочной платформе независимо от экономических условий организаторы постарались собрать компании, которые представляют на рынке все существующие тенденции.

Алексей Казарцев, начальник отдела полиграфии ЗАО «НТЦ АТ ФОРИНТЕК», отметил: «24-я выставка «Упаковка / Упак Италия» нас приятно удивила! Несмотря на начало года и нестабильную экономическую ситуацию, наш стенд посетило большое количество потенциальных клиентов. Помимо этого пришли все партнеры, с которыми мы работаем уже не первый год, и насущные проблемы оживленно обсуждались среди всех экспонентов и посетителей».

Как всегда, в выставке приняли участие компании-дебютанты. «Мы впервые представляем свою компанию на выставке «Интерпластика», и приятно удивлены ажиотажем на нашем стенде! Сейчас настало время российского производителя сырья, переработчики ищут надежного партнера, с кем было бы выгодно работать вне зависимости от скачков курса валюты. Рынок пластикового импорта сокращается, и растет доля российских производителей. Только за прошлый год наша компания получила 10% прироста, что дало нам 27% от общего рынка пластика в России. По сути, мы стали занимать ту нишу, которая раньше принадлежала иностранным компаниям. На сегодняшний день мы вывели на рынок новый материал, ориентированный на электронику и бытовую технику – это будет достойная замена импорта!» – заявил представитель ООО ТД «Пластик».

Большой интерес посетителей вызвала деловая программа обеих выставок. В рамках деловой программы выставки «Упаковка/Упак Италия 2016» состоялась презентация Веры Фриче (Vera Fritsche), руководителя департамента пищевого и упаковочного оборудования Союза немецких машиностроителей VDMA, посвящённая роли растущей упаковки в электронной торговле. Технологиям печати на гибкой упаковке, печатному и контрольному оборудованию была посвящена презентация, организованная итальянской ассоциацией производителей оборудования для печати и упаковки Acimga, а докладчиками выступили представители компаний Uteco, Gama и Omet. Ассоциация брендинговых агентств России и компания Depot WPF уже третий раз подряд провели интересный курс семинаров «Упаковка – Дизайн – Брендинг – Маркетинг». Журнал Publish успешно организовал семинар и мастер-классы о «Мире цифровой упаковки». Кроме того, в рамках деловой программы прошла заинтересованная дискуссия, посвящённая современным требованиям и вопросам подготовки профильных специалистов для участков упаковочного производства на предприятиях АПК.

В рамках деловой программы выставки «Интерпластика» прошёл целый ряд важных мероприятий, среди которых: Executive Session (Конференция руководителей) на тему «Quo Vadis (Куда идёшь), российская индустрия пластмасс?», презентация ассоциаций полимерного машиностроения и переработчиков пластмасс, «Полимерные кластеры России сегодня и завтра» и др. Вопросам влияния глобальной экономической ситуации на российский полимерный рынок, главным тенденциям мирового рынка производства и переработки пластмасс была посвящена конференция 3R-plast.

Алексей Аврамчик, представитель компании «Амипа» подчеркнул: «Система аддитивного производства (3D-печать) на сегодняшний день безумно актуальна, но пока ещё ищет своё место в российском бизнесе. Возможности 3D-принтера по-настоящему безграничны и применяются даже в медицинских разработках по созданию искусственных органов».

Посетители и участники выставки «Интерпластика 2016» были удовлетворены уровнем прошедшего мероприятия. Андрей Селезнев, коммерческий директор HAITIAN RUSSIA, отметил: «Для нашей компании выставка «Интерпластика 2016» прошла намного успешней, чем в прошлом году. Рынок немного упал, но клиенты ориентированы на перспективный год и приходят уже с реальными проектами. До участия в выставке наши прогнозы развития бизнеса в 2016 году не были особенно оптимистичными, но после четырёх активных и успешных дней работы на «Интерпластике» в нас вселилась уверенность в завтрашнем дне. Благодаря выставке у нас появились новые потенциальные заказчики, которые позволяют нам делать позитивные прогнозы на предстоящий год».

Припоров Николай, генеральный директор ООО «СОЛАН-D», подчеркнул: «Наша компания стремится стать единым поставщиком многообразных решений по техническому оснащению производства. И, несмотря на нестабильную экономическую обстановку, мы отмечаем активный рост бизнеса и растущую нагрузку! В прошлом году мы усилили инжиниринговое направление, в этом году – конструктивный отдел, также расширили склад, открыли собственное металлобрабатывающее производство и разработали новое оборудование. Хотелось бы отметить высокопрофессиональную организацию выставочных процессов, а также высокий уровень посетителей Интерпластики 2016”!»