Бесплатные справочные издания по полиграфическим услугам, полиграфической продукции, упаковке, этикетке, сувенирной продукции, полиграфическому оборудованию и материалам, упаковочному и этикетировочному оборудованию, бумаге, картонам, пластикам, наружной рекламе, издательствам, POSM

Уве Мелихар: «Упаковки будет меньше, но она будет «умнее»

20 июня на выставке RosUpack в рамках конференции «Дизайн упаковки: как потребитель меняет ваш бизнес» состоится международная дискуссионная сессия «Мегатренды под прицелом: будущее уже наступило». Модератором сессии выступит Уве Мелихар, Президент Европейской ассоциации брендинга и дизайна упаковки (EPDA), управляющий партнер бренд-агентства Factor. В преддверии выставки г-н Мелихар рассказал о своем видении предстоящей беседы с коллегами и о том, какие мегатренды оказывают самое большое влияние на индустрию упаковки уже сейчас.


- Уве, в рамках дискуссии речь пойдет о таких мегатрендах как урбанизация, цифровизация и e-commerce, персонализация, экологичность и устойчивое развитие, и, конечно, их влиянии на индустрию в России и в мире. Как вы думаете, какой мегатренд сейчас самый «горячий»?


- Вау, какие страшные слова! Каждый из этих трендов оказывает большое влияние на общество, экономику и нашу повседневную жизнь. На повестке дня, конечно, экологический аспект: мы должны научиться создавать более экологичные продукты и упаковку. На мой взгляд, решение тут одно и это – циркулярная экономика. Нужно пытаться избегать или снижать потребление тех продуктов, которые не могут быть разделены и возвращены в биологический или технологический цикл. Перед промышленностью стоит задача найти новые пути для того, чтобы это реализовать, перед дизайнерами – привнести всю свою креативность в эти процессы, а перед владельцами брендов, политиками и покупателями – разделить ответственность за все происходящее.

Глядя на мегатренд, связанный с персонализацией и умной упаковкой, я предполагаю, что он будет развиваться все быстрее, но только если умные решения будут продиктованы реальной потребностью. Инновации ради инноваций не принесут успеха. Ну, и конечно, мне чрезвычайно интересно наблюдать за тем, как развиваются вместе упаковочная индустрия, традиционная розница и интернет-ритейл.


- Упаковка неотрывно связана с ритейлом, как вы упомянули. Как эта связка трансформируется уже сейчас, с учетом активного развития e-commerce?


- Отвечая на первую часть вопроса – верно! А для чего еще нужна упаковка как не для защиты товаров потребления? Упаковка должна обладать собственной ценностью, а не быть источником бытовых отходов. Она должна стать частью продуктового опыта для покупателя. В идеальном мире упаковка для офлайн и онлайн ритейла должна сильно отличаться. Когда я покупаю онлайн, я уже принял решение о покупке и не нуждаюсь в информации о том, что внутри коробки, каковы функции товара. Нужно делать ставку на сильный брендинг и более простую упаковку.


- Как вы думаете, что будет значить упаковка для бизнеса завтрашнего дня?


- Я предполагаю, что функции упаковки существенно изменятся. Упаковки будет меньше, но она будет «умнее». Это повлечет за собой изменение систем хранения, логистических цепочек и т.д. Но не стоит забывать о ключевой роли общественного потребления. Действительно ли нам нужна одноразовая пластиковая упаковка для сэндвича на перелете длительностью в час? Действительно ли нам так нужно поесть в течение этого короткого полета? Или, если поставить вопрос иначе, нужно ли нам использовать самолет, чтобы преодолеть это расстояние или мы может сесть на поезд, а то и вовсе созвониться по скайпу?


Компьютерные алгоритмы и цифровые технологии могут помочь в снижении количества отходов и установке более точных экономических целей. Производство «по требованию» и максимально оптимизированная логистика помогут нам избежать перепроизводства еды, избытка упаковочных отходов. Я хочу процитировать Сюзанн Вольц, ученого-эколога: «Экологичная упаковка не поможет брендам продавать больше сегодня. Но без экологичной упаковки уже завтра они будут продавать в разы меньше».



- В дискуссии будут принимать участие эксперты из России, Германии и Финляндии. Как вы думаете, выиграет ли дискуссия от такого интернационального подхода?


- Устойчивость развития отрасли достигается разнообразием мнений и подходов. Важно слышать всех участников производственной цепочки - от поставщиков сырья до владельцев брендов и ритейлеров. Более того, мне кажется, что наши страны – Россия, Германия и Финляндия – все имеют богатое, но разное наследие и историю упаковочного рынка. И учась друг у друга, мы можем преуспеть. Как президент Европейской ассоциации брендинга и дизайна упаковки (EPDA), я очень рассчитываю на партнерство с российскими коллегами. Только объединив усилия, мы можем заставить отрасль двигаться дальше. EPDA сейчас планирует провести один из своих будущих конгрессов в России, будет интересно обсудить это с командой RosUpack.


- Как вы думаете, что произойдет с этими мегатрендами через 10 лет?


- В 2030 году мир будет очень отличаться от того мира, что мы знаем сегодня. Большую роль во всех сферах будет играть искусственный интеллект. Промышленность и дистрибуция станут более «умными», цепи поставок станут короче, в целом упаковки станет меньше. Более точное прогнозирование позволить производить маленькие, но полностью реализуемые партии товаров. В целом, конечно, будущее за технологиями и именно они будут оказывать самое большое влияние


Чтобы узнать, что другие эксперты думают о влиянии мегатрендов на индустрию упаковки, приходите 20 июня на конференцию «Дизайн упаковки: как потребитель меняет ваш бизнес».


Полная информация о деловой программе выставки>>

24-я Международная выставка упаковочной индустрии RosUpack 2019 состоится с 18 по 21 июня в Москве, МВЦ «Крокус Экспо» (м. Мякинино).

Подробнее о выставке>>

Получите билет, чтобы посетить выставку и все мероприятия деловой программы >>