Эксперты ROSUPACK о влиянии COVID-19 на FMCG-рынок и потребителя
29 апреля состоялся вебинар «Рынок товаров FMCG. Как изменится спрос и поведение потребителей из-за пандемии коронавируса?»
Вебинар стал первым мероприятием онлайн-курса RosUpack «Коронакризис: упаковка в новой реальности». В вебинаре приняли участие Светлана Боброва (Nielsen), Мила Новиченкова (Ipsos), Евгения Шамис (Sherpa S Pro). Партнером вебинара выступила компания «Павлово-Посадский Гофрокомбинат».
Влияние Covid-19 на индустрию FMCG и потребителя
Светлана Боброва, руководитель направления по развитию бизнеса «Nielsen Россия» представила выступление на тему «Влияние Covid-19 на индустрию FMCG и потребителя». Спикер поделилась свежей статистикой по продажам различных категорий продовольственных и непродовольственных товаров и представила прогнозы по дальнейшему развитию рынка после снятия карантина. В завершение выступления Светлана дала производителям несколько советов:
- использовать новые ситуации потребления, которые возникают в связи с режимом самоизоляции, для рекламных кампаний;
- сосредоточиться на смежных категориях, делать кросс-промо и кросс-выкладки;
- обратить внимание, чтобы в коммуникациях с потребителем особое внимание уделялось вопросам здоровья, гигиены тела и дома;
- сделать ставку на частных марках как понятной и более доступной категории товаров для потребителя.
Основываясь на опыте Китая, эксперт Nielsen посоветовала производителям инвестировать в онлайн-канал и запуск новинок.
Три кризиса. Чему они учат потребителей
Мила Новиченкова, директор по маркетингу исследовательской компании Ipsos в России представила выступление на тему «Три кризиса. Чему они учат потребителей». По мнению эксперта любой кризис, включая и «коронакризис», дает возможность для обучения потребителя. Из каждого кризиса потребитель выходит с новыми навыками, полного возврата к старому не происходит. В ходе обучения потребитель приобретает пять главных навыков:
- делать запасы,
- тратить разумно,
- делать переоценку,
- принимать технологии,
- заботиться о здоровье.
Именно это необходимо учитывать каждой компании, разрабатывая стратегию развития в кризисных и посткризисных условиях.
Потребительское поведение разных поколений: что важно для поколений и что изменит коронакризис?
Евгения Шамис, руководитель компании Sherpa S Pro, основатель и координатор исследовательского центра «RuGenerations — российская школа Теории поколений», представила доклад на тему «Потребительское поведение разных поколений: что важно для поколений и что изменит коронакризис?».
Согласно теории поколений всех потребителей можно разделить на группы в соответствии с годом рождения. Каждому поколению свойственны собственные ценности, которые определяются дефицитом, пережитым представителями разных поколений в детстве. С этой точки зрения «коронакризис» наибольшее влияние окажет на детей (поколение Z, или хоумлендеров — годы рождения 2003—2023), в то время как представители остальных поколений после карантина вернутся к привычным моделям поведения. Для хоумлендеров в течение их жизни будет характерна привычка запасать впрок товары: от денег до средств гигиены, им также будет свойственен больший запрос на лекарства. Основной ценностью поколения станет экономия.
Слушателями вебинара стали 275 специалистов, представителей таких компаний, как Smurfit Kappa, Valio, «ЭкоНива», ПЦБК, Aurora Pack Ingineering , «3М Россия», Procter & Gamble, Mixit, Danaflex, Henkel, Coca-Cola, «Северные морепродукты», «О’кей», «Лента», Stora Enso, PepsiCo, Cotton Сlub, Selgros Cash & Carry.
Запись видео готовится. Для просмотра зарегистрируйтесь по ссылке https://events.webinar.ru/course-info/rosupack. Вам придет оповещение от системы.
Следующие вебинары состоятся 19 и 26 мая в 15:00. Следите за обновлениями!
Выставка RosUpack 2020 cостоится 25—28 августа в МВЦ «Крокус Экспо»