Нанесение маркировки на субподряде как страховка от сбоев на производстве
После февральских событий многие российские компании столкнулись со сложностями. Однако некоторым участникам рынка удалось справиться с проблемами и минимизировать риски довольно быстро. Одной из таких организаций стала ГАУЗ СО «Областная станция переливания крови». Начальник отдела компьютерных технологий Вадим Петров поделился секретом работы с участниками онлайн-семинара АО «ПРОМИС» «Упаковка вашего успеха».
Вадим Петров отметил, что первой сложностью, с которой столкнулась компания в марте 2022 года, стала закупка расходных материалов для маркировки. Часть зарубежных продавцов отказались работать с российскими предприятиями, а из-за усложнения логистики сильно увеличились цены и сроки поставок.
«Самой серьезной проблемой было то, что материалов ни у кого не было. Мы уже начали продумывать даже самые фантастические варианты, например, печатать 2D-коды на обычной бумаге, вырезать и клеить самостоятельно. Но это, конечно, было бы тяжело организовать на производстве», – прокомментировал Вадим Петров.
Сейчас эта проблема уже решена, компании удалось найти новых поставщиков, преимущественно из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Качество их продукции оказалось сопоставимо с западными аналогами. Некоторые российские компании также начали оптом закупать расходные материалы и поставлять их другим участникам рынка.
«Нам повезло в том, что мы не сами владели оборудованием и программным обеспечением, у нас была компания на аутсорсе по договору. Спустя неделю интегратор уже переключил все процессы на отечественный продукт, который исправно работал. Если бы мы решали проблему самостоятельно, то даже с учетом того, что мы являемся госучреждением, это заняло бы месяц-полтора», – рассказал Вадим Петров.
В заключение своего выступления руководитель отдела компьютерных технологий отметил:
«Кто-то может быть против аутсорсинга, так как хочет сам владеть всей информацией и контролировать все процессы. Но у каждой компании должны быть резервные решения и схемы, которые проработаны заранее».
Эксперты «ПРОМИС» считают, что даже если производитель внедрил маркировку и отработал процессы, всегда полезно иметь запасной вариант. На него можно будет оперативно перейти, если, например, иностранное программное обеспечение перестанет работать или возникнут проблемы с заказом расходных материалов.
Можно рассмотреть передачу нанесения маркировки на субподряд. В этом случае производитель передает 2D-коды в типографию и получает упаковки с уже нанесенной маркировкой.
Почему выгодно наносить коды маркировки на полиграфическом производстве?
- Не нужно покупать оборудование для нанесения маркировки на вторичную упаковку и встраивать этот процесс в свою бизнес-модель.
- Нет необходимости обучать персонал или нанимать новых сотрудников.
- Не требуется подбирать и приобретать расходные материалы.
- Налаженные процессы и гарантия высокого качества маркировки.
- Высокий уровень защиты типографского кода от подделки.
«Чтобы минимизировать риски и продолжать бесперебойно обеспечивать пациентов всеми необходимыми лекарственными препаратами, важно найти альтернативные решения. Часть фармкомпаний уже сейчас отдает нанесение 2D-кода на аутсорсинг, например, производителям полиграфической продукции. Это позволяет минимизировать финансовые затраты, в том числе на обучение персонала», – отметила на вебинаре руководитель отдела развития ИТ-продуктов АО «ПРОМИС» Елена Лужаина.
Посмотреть полную видеозапись онлайн-семинара «Упаковка вашего успеха» можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=8mSoTbsZDbU.