Как удержать зумеров на производстве: эксперты поделились практическими решениями по адаптации молодых сотрудников
Молодые специалисты поколения Z активно выходят на рынок труда, включая производственные предприятия. Однако традиционные методы вовлечения и адаптации, отработанные годами, с новым поколением перестают работать. Зумеры требуют иного подхода: они ориентированы на цифровые решения, быстрые результаты и комфортные условия. Вебинар «Как удержать зумеров на производстве: современные подходы к обучению и адаптации» стал площадкой для обмена реальными кейсами и инструментами коммуникации с молодыми сотрудниками, которые уже продемонстрировали свою эффективность.
Новое поколение — новые подходы
Основатель и исполнительный директор консалтинговой компании «ЛюдиPeople» Виктория Петрова рассказала, что особенно важно для зумера:
- гибкий график и возможность удаленной работы;
- участие в значимых проектах;
- комфортная среда и современная корпоративная культура;
- регулярная положительная обратная связь.
«Мир изменился — и мы имеем дело с принципиально новыми людьми. Поэтому привычные схемы больше не работают. Те, кто уже начал внедрять новые подходы, получают реальные выгоды. Двигаться по привычным схемам – проигрышный вариант», — отметила Виктория Петрова.
Эксперт поделилась рядом кейсов из своей практики, где ошибки в коммуникации уже на этапе найма приводили к потере ценных кандидатов. Поэтому важно не только менять условия труда, но и говорить с новым поколением на одном языке — начиная с текста вакансии и заканчивая повседневной коммуникацией на производстве.
От бумажных инструкций к видеоформату
Заместитель директора по персоналу АО «ПРОМИС» Наталья Зорькина представила кейс по внедрению видеоинструкций в систему обучения новых сотрудников. Это одно из решений, которое позволило существенно сократить текучесть персонала в компании: с 16% в 2023 году до менее 2% в 2024-м.
Особенности видеоформата обучения:
- продолжительность роликов — не более 5–6 минут;
- сложные темы разбиты на короткие серии;
- сценарии создаются с использованием ИИ, а видео — в сотрудничестве с экспертами и подрядчиками.
«Мы визуализировали рабочие инструкции. Они экономят время наставника, которому уже не нужно говорить часто об одном и том же, и избавляют от «выгорания». Ученику, который не всегда настроен на коммуникацию, не нужно ничего спрашивать, достаточно посмотреть и получить нужные знания. В итоге обучение и работа становятся более эффективными», - рассказала Наталья Зорькина.
Также эксперт подчеркнула, что успех адаптации невозможен без правильной атмосферы: доброжелательной среды, четкой системы наставничества и понятной трансляции ценностей компании.
Цифровой помощник на производстве
О цифровых решениях для облегчения работы и повышения ее эффективности рассказал руководитель Сервисной службы АО «ПРОМИС» Олег Самсонов. Он представил мобильное приложение «Фармсервис», которое позволяет производственному персоналу самостоятельно устранять типовые сбои на упаковочном оборудовании — без ожидания выезда технического специалиста. В результате проблемы могут быть решены в течение получаса вместо привычных нескольких дней.
Функциональность приложения:
- база знаний с фото и видеоинструкциями;
- голосовой и текстовый поиск;
- оперативная онлайн-поддержка.
Сейчас цифровым помощником пользуется более уже около 80 сотрудников из 42 фармкомпаний.
Посмотреть запись вебинара и ознакомиться с рекомендациями экспертов можно на сайте АО «ПРОМИС».