Бесплатные справочные издания по полиграфическим услугам, полиграфической продукции, упаковке, этикетке, сувенирной продукции, полиграфическому оборудованию и материалам, упаковочному и этикетировочному оборудованию, бумаге, картонам, пластикам, наружной рекламе, издательствам, POSM

Эксперты рассказали, почему производителям лекарств стоит уделять больше внимания работе с маркетплейсами

Электронная коммерция переживает настоящий бум в России и во всем мире, и ее развитие будет продолжаться. Причем маркетплейсы – самый быстрорастущий канал. В 2023 году их доля достигла 73% по заказам и больше половины (51%) всего рынка e-com по объему продаж. В тройку лидеров входят Wildberries, «Озон» и «Яндекс Маркет».
Такие данные на вебинаре «Мерчандайзинг e-com» привел эксперт по работе с маркетплейсами агентства E-Promo Виталий Луковкин.  Он рассказал, как размещать товар на площадках, чтобы потенциальные покупатели не прошли мимо.

Успех ожидает того, кто не просто загрузит информацию о товаре в карточку, но и позаботится о том, чтобы она вышла в ТОП – оказалась на первых страницах маркетплейса. Ведь по статистике 90% потребителей принимают решение о покупке именно там, не утруждая себя долгими поисками. Поэтому у продавцов, которые занимаются продвижением товарных карточек, оборот будет выше в 4,6 раза, а заказов – больше в 6,6 раза.

Самое важное при первом контакте покупателя с продукцией – представить товар лицом. Ключевую роль играет визуальный контент и качество информации в карточке. Шанс привлечь внимание человека будет выше, если она содержит:
- качественное изображение с инфографикой, не перегруженной элементами;
- анимацию или видео (кликабельность карточек с видеообложкой до 24% выше);
- максимально полную текстовую информацию о характеристиках, преимуществах и пользе товара;
- использование ключевых запросов;
- rich-контент.

Мерчандайзинг и фарма

В отличии от рынка моды, ритейл бытовой химии, косметики и фармацевтической отрасли находится на низком уровне с точки зрения представления товаров на онлайн-витринах и их позиционирования.
Таким мнением поделился СЕО компании-разработчика цифровых сервисов «Моризо Диджитал» Денис Царев. С одной стороны, ситуация не радует, а с другой – стимулирует к развитию.

Цифровой мерчандайзинг очень зависит от контента. Если в реальном мире человек может потрогать товар, взять в руки упаковку или примерить одежду, то в виртуальном мире это невозможно. Компенсируется это только за счет высокого качества и большого количества связанного контента. Чем его больше для конкретного товара, тем лучше.

«Что касается фармы, то здесь пока все в очень зачаточном состоянии. Отрасли есть куда расти, так как на маркетплейсах пока конкуренция гораздо ниже с точки зрения применения инструментов цифрового мерчандайзинга. Да, появились уже хорошие примеры, когда можно увидеть не только фотографию упаковки, но и некое слайд-шоу с этапами применения, методами действия средства. Но таких примеров единицы. Еще меньше примеров, когда продавец провел анализ:с чем сопоставим этот товар, с чем лучше его применять, продуктовые предложения, где при покупке двух товаров на них выдается скидка. Это тоже стимулирует продажи», – отметил Денис Царев.

Чек-лист для внедрения онлайн-мерчандайзинга

  • Сервис – рассмотрение обращений потенциальных покупателей в приоритетном порядке.
  • Акции – разработка уникальных предложений для онлайн-мерчендайзинга.
  • Скорость – забота о скорости оформления и доставки заказа.
  • Контент – подробное описания товара, качественные изображения и видео.
  • Дополнительные предложения – всегда нужно пытаться дать клиенту больше, чем он ожидает.
  • Оптимизация – постоянный анализ и улучшение своих онлайн-витрин.
  • Оценка аудитории – необходимо понять свою целевую аудиторию.
  • Юмор и игра – подход к покупке на онлайн-площадке как к игре.

Единообразие онлайн-каталога
Страница сайта с каталогом товаров – это электронная витрина. Если она выглядит привлекательно, то пользователь, скорее всего, останется и продолжит покупку. И наоборот — показатель отказов будет выше у той платформы, чья визуальная составляющая хуже.
Качественные изображения и фото кратно увеличивают длительность пребывания человека на сайте. А единообразие визуального контента делает страницы e-com площадок похожими на стройные ряды с товаром в магазине, над выкладкой которых поработал мерчендайзер.
«Если покупатель видит перед собой множество качественных изображений упаковки, объединенных единой стилистикой, это наверняка повлияет на его выбор. По той же причине в единообразии контента заинтересованы не только производители лекарств, БАД и других товаров, но и сами онлайн-площадки», - отметил в своем докладе менеджер проекта АО «ПРОМИС» Максим Калинин
Создание контента можно поручить дизайнерам, а можно воспользоваться автоматизированными решениями.