Производители лекарств и ИТ-разработчики обсудили перспективы цифровизации фармацевтической и медицинской отраслей
Перевод системы здравоохранения на цифровые рельсы требует гармонизации связей между врачом, медицинским учреждением и пациентом. Цифровизацию отдельных процессов и процедур, направленных на повышение прозрачности и комфорта работы системы, обсудили участники заседания комитета по развитию фармацевтической отрасли Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Мероприятие прошло в Москве 5 октября.
В заседании приняли участие представители Минздрава России, Росздравнадзора, Всероссийского союза пациентов, производители оборудования, фармацевтических препаратов, упаковки и разработчики программного обеспечения.
Как отметила сопредседатель Комитета по развитию фармацевтической отрасли Ирина Панарина, развитие новых технологий, прорывные инновационные решения требуют развития более гармоничных связей между врачом и пациентом.
«Нужно, чтобы пациента было можно быстрее найти, маршрутизировать, лечить, наблюдать и соблюдать длительность или режим лечения. Если мы говорим о телемедицине, то она не заменит связи между врачом и пациентом, но может сделать ее более эффективной, подготовив врача к консультации пациента. Кроме того, широко используется ИИ для определения новообразований, снимков КТ, которые были сделаны для диагностики. Электронные рецепты, медицинские карты, введение системы принятия решений требуются в условиях, когда врачей становится меньше и меньше», - отметила Ирина Панарина.
О том, как продвигается создание федерального реестра медицинских назначений и как складывается ситуация с электронными рецептами, в своем докладе рассказал заместитель директора Департамента цифрового развития и информационных технологий Минздрава РФ Дмитрий Темнов.
По его словам, согласно установленному сроку, система данных о назначении препаратов из электронных рецептов должна быть внедрена в 2024 году. Это значит, что следующий год станет ключевым для согласования взаимодействия между информационными системами медицинских учреждений всех регионов России.
«Эти системы способны играть по единым правилам и единым стандартам взаимодействия, что позволит создать равные условия для производителей разных информационных систем (аптеки, электронные рецепты, медицина). За счет того, что они будут совместимы благодаря единым стандартам», - отметил Дмитрий Темнов.
Внедрению электронного рецепта будет предшествовать эксперимент, который Минздрав РФ планирует проводить в четырех российских регионах. Пока же министерством разработан соответствующий проект постановления правительства, который проходит межведомственное согласование.
Комитет также заслушал доклады ИТ-компаний, предлагающих свои решения по внедрению электронного рецепта.
Еще одну проблему озвучил генеральный директор АО «ПРОМИС», член Нижегородского регионального отделения «Деловой России» Евгений Слиняков. Она касается соответствия изображения и информации о лекарственных препаратах на маркетплейсах.
По его мнению, назрела необходимость принятия дополнительных требований к изображению вторичной упаковки лекарств, а также информации, содержащейся в регистрационных досье. Это связано со случаями, когда покупателям доставлялся товар, упаковка которого не соответствовала карточке товара на маркетплейсе.
«Поэтому мы предложили два цифровых продукта - систему ORIGINAL-MAKET.PRO и программный продукт по генерации объемных изображений упаковки «3D-генератор». С помощью этих цифровых продуктов, при условии интеграции с единым государственным справочником-классификатором лекарственных препаратов (ЕСКЛП), получится наладить сквозное движение актуальной информации. Система позволяет производителю корректировать данные и дизайн упаковки, а затем эти изменения попадают на интернет-портал ORIGINAL-MAKET.PRO. Как только там появляется новый оригинал-макет изображения вторичной картонной упаковки, через несколько шагов произойдет обновление изображения в карточке товара на маркетплейсе», - рассказал Евгений Слиняков.
Специалисты компании «Промис» также разработали отдельные требования к изображениям упаковки лекарств. Кроме того, необходимо выбрать государственный справочник, через который будет налажена интеграция и сквозное движение информации от изображения до его автоматического обновления на маркеплейсах. Тогда случаи несоответствия визуального контента онлайн-площадок и доставленного товара удастся исключить, как и недоверие покупателей.
С уважением, Елена Карал
Ведущий PR-менеджер АО «ПРОМИС»
тел: (831) 461-89-80
461-89-81 (доб.184)
сот:+7 (920) 04-157-45
karal_e@promis.ru