Бесплатные справочные издания по полиграфическим услугам, полиграфической продукции, упаковке, этикетке, сувенирной продукции, полиграфическому оборудованию и материалам, упаковочному и этикетировочному оборудованию, бумаге, картонам, пластикам, наружной рекламе, издательствам, POSM

Поставщики программ для фармкомпаний и производители упаковок и картона обсудили ведущие проблемы в отрасли

Обеспечение высокой эффективности фармацевтического производства зависит от многих факторов: от слаженной работы поставщиков материалов и продукции, готовности работать с автоматизированными решениями и решать текущие проблемы на производстве с опорой на существующие практики участников фармотрасли. Все эти вопросы, а также кейсы компаний, занятых в сфере фармацевтики или работающих с полиграфической продукцией, обсудили участники онлайн-семинара «Упаковка вашего успеха». Организатором мероприятия выступила компания «ПРОМИС», которая является генеральным партнером сообщества PharmPRO. Модератором семинара стала руководитель проекта PharmPRO и начальник отдела маркетинга АО «ПРОМИС» Татьяна Бокова.

К семинару присоединилось 66 участников из России, Украины, Армении, Белоруссии, Финляндии, Германии и Франции.

Свои кейсы представили исполнительные и технические директора компаний, представители отделов контроля качества, руководители отделов послепродажного сервиса, инженеры внедрения и менеджеры по техподдержке клиентов.

Опытом проведения аудита полиграфического производства и нюансами, на которые стоит обратить внимание, поделилась сертифицированный аудитор IRCA по системам менеджмента качества, исполнительный директор АО «ПРОМИС» Валентина Слепнева.

«Казалось бы, полиграфическая компания проаудирована, квалифицирована, заключен договор, произведена заявка на изготовление продукции. Но в результате приезжает продукция, совершенно не соответствующая тем требованиям, которые к ней предъявлял заказчик. Как следствие, сроки выпуска продукции сорваны, невозможно исполнить обязательства перед своим контрагентом», — описала Валентина Слепнева ситуацию, когда с помощью аудита не удалось определить эффективность работы поставщика.

Эксперт отметила, что аудит полиграфического производства, учитывающий многочисленные тонкости работы компании, позволяет правильно оценить контрагента и понять, способен ли он поставлять продукцию по требованиям заказчика. В помощь аудитору – отраслевые стандарты, проверка управления цветом и выбора методов работы с цветопробой.

Исполнительный директор группы компаний «Приоритет», член Международной Гильдии профессионалов качества Александр Грачев в своем выступлении также остановился на проведении всесторонней и глубокой оценки поставщика, но уже с точки зрения внутреннего здоровья компании. По мнению эксперта, оценка поставщика всегда многоаспектная и строится на разнообразных стандартах и требованиях. Стоит оценивать все: от управления производственной системой и логистикой до эффективности использования оборудования, работы персонала и инвестиций в развитие компании.

«Для надежности и конкурентоспособности производителя важно покупать у поставщика всю цепочку процессов, а не отдельные процессы. По сути, каждый потребитель, работающий со своим поставщиком, является его инвестором. Мы инвестируем в наших поставщиков, таким образом добиваясь стабильности и надежности поставок», — резюмировал Александр Грачев.

Стабильная работа полиграфического производства на этапе входного и выходного контроля во многом обеспечивается своевременным внедрением автоматизированных IT-решений. В ходе семинара о подобном программном обеспечении — Text Proof web для проверки текстовой и графической информации на картонной упаковке и инструкции — рассказал технический директор компании «gradient.Systemintegration GmbH» Назар Найчук.

«В разработке и проверке информации на упаковке и инструкции зачастую задействованы люди, не обладающие специализированными знаниями в области фармацевтики. Это может становиться причиной многочисленных ошибок, а затем и серьезных проблем для производителя. До сих пор есть случаи отзыва лекарств из аптек из-за ошибок в инструкции или на упаковке», — отметил спикер.

За одну операцию программа проверяет не только текст и графику, но и различные коды: DataMatrix коды, QR-коды, шрифт Брайля и другие элементы. Сравнение двух документов для поиска несоответствий занимает менее 1 секунды, при этом рутинные действия контролера исключаются, а достоверность результата повышается до 100%.

Узнать больше о программе Pixel Proof

Кейсом по минимизации рисков смазывания DataMatrix кода в процессе маркировки лекарственных препаратов поделился в ходе своего выступления менеджер по технической поддержке клиентов компании Metsä Board Rus Тарас Усенко. На примере крупного фармпроизводителя он рассказал о проблемах со смазыванием 2D-кода, нанесенного струйным способом на готовую упаковку. Для устранения проблемы фармкомпания была вынуждена снизить скорость нанесения кода на 30% и обратилась за оптимизацией производственных процессов к Metsä Board.

«При изучении первопричин мы выяснили, что существуют разные рецептуры из чернил, которые обладают разной скоростью высыхания. Это стало основой для наших экспериментов и поисков лучшего решения. Затем мы поняли, что не обязательно наносить много чернил, чтобы читался DataMatrix код, посмотрели на влияние контраста и разрешение печати», — рассказал эксперт и поделился результатами эксперимента.

Следующий спикер, инженер внедрения АО «ПРОМИС» Илья Авдонин, дал объяснение проблемы смазывания кода идентификации с точки зрения технических особенностей оборудования.

«Одной из основных причин являются конструктивные особенности линии, которые приводят к вибрациям на оборудовании. Это влияет на печатную головку, и все проблемы отражаются потом на верификации кода. У нас в „ПРОМИС“ есть своя методология по устранению этой причины смазывания кода», — сказал Илья Авдонин. Все участники семинара смогли запросить эту методику для внедрения на собственном производстве.

Обсуждение проблематики в разрезе обеспечения стабильности работы упаковочных линий на фармацевтическом производстве завершил начальник отдела послепродажного сервиса компании «ПРОМИС» Олег Самсонов. Он подробно остановился на том, как полиграфическое производство выявляет и решает эти вопросы, а также поделился методикой устранения самых частых проблем при производстве и использовании картонной упаковки и инструкции.

«Самая частая проблема связана с увеличением размера инструкции. Увеличивается размер шрифта и количество информации на инструкции, и в новом размере она не помещается в стандартный модуль фальцевальной машины GUK. Некоторые компании идут по пути удлинения магазина фальцевального модуля или заказа предварительной фальцовки на полиграфическом производстве, однако эти способы, по нашему опыту, показали себя неэффективными и дорогостоящими», — отметил спикер.

В ходе своего выступления Олег Самсонов обозначил ТОП-5 проблем фармацевтических производителей, рассказав о самых эффективных решениях этих задач. Любой участник онлайн-мероприятия смог по запросу получить методику по измерению зазоров между клапанами картонной пачки, сформированную по методике АО «ПРОМИС».

Уже сейчас вы можете ознакомиться с кейсами спикеров на сайте компании «ПРОМИС». Вскоре на этой же странице сайта будет доступна видеозапись семинара.