Бесплатные справочные издания по полиграфическим услугам, полиграфической продукции, упаковке, этикетке, сувенирной продукции, полиграфическому оборудованию и материалам, упаковочному и этикетировочному оборудованию, бумаге, картонам, пластикам, наружной рекламе, издательствам, POSM

Фокус на инновации: как изменилось понимание эффективности фампроизводства

Фармацевтические компании России и всего мира уделяют пристальное внимание повышению эффективности изготовления лекарственных препаратов. Часто добиться этого можно не путем открытия дополнительных производственных линий и финансовых вложений, а за счет внедрения IT-решений или сокращения издержек. Об этом говорили участники вебинара «Эффективное фампроизводство. Лучшие практики», который состоялся 25 ноября.

К мероприятию присоединились около 100 участников из России, Украины, Белоруссии и Германии. Среди них были руководители фармацевтических предприятий, производители БАДов, директора по продажам, представители СМИ и другие участники отрасли.

Спикеры рассказали о новых технологиях для фармпроизводств, способах повышения производительности и уменьшения себестоимости лекарств. О том, как сделать свою продукцию более конкурентоспособной, слушатели узнали на примерах кейсов BIOCAD, CHEMIFARM, Novo Nordisk и других компаний.

Увеличить производительность минимум на 3% в год с помощью IT-решений могут 80% фармацевтических компаний. В этом уверена менеджер отдела продаж Metronik в РФ Мария Грачнер. Она представила на вебинаре современную веб-платформу. С ее помощью специалисты компании выявляют проблемы на предприятиях, а затем рекомендуют способы их устранения.

«Все начинается с выявления проблем. Без этого невозможно повысить свою эффективность, производительность - один из ключевых факторов конкурентоспособности. С помощью IT-решения мы собираем данные с упаковочных линий, где фиксируется максимальное количество простоя и брака. Затем, с помощью консалтинга, рекомендуем увеличить производительность на уже работающих линиях, а не открыть еще одну дополнительную линию, что потребует дополнительных финансовых затрат на персонал, оборудование и другие направления», - поделилась опытом компании Мария Грачнер.

С ней согласился модератор вебинара генеральный директор АО «ПРОМИС» Евгений Слиняков. Более семи лет подразделение послепродажного сервиса его компании помогает производителям лекарств устранять наиболее распространенные проблемы. По мнению руководителя, производительность линий можно увеличить почти в 10 раз, если сократить количество остановок и другие издержки.

«У нас в России есть три компании, где установлены роботизированные линии, MES-системы, которые подсчитывают количество остановок и техотходов. Согласно их требованиям, не должно происходить более трех остановок линии на 100 тысяч изделий. Недавно наш специалист консультировал одного крупного фармпроизводителя, у которого происходит до 10 остановок линии в час. По моим подсчетам, в итоге получается не менее 50 остановок на 100 тыс. изделий - колоссальные потери! Между тем, если производители лекарств поднимут производительность четырех своих линий, то пятую просто не понадобится покупать», - подчеркнул Евгений Слиняков.

Сделать обучение новых сотрудников более эффективным и безопасным позволяют виртуальные симуляции. В ходе вебинара президент компании Modum Lab Дмитрий Кириллов представил кейс, реализованный компанией BIOCAD: «Тренажер по заправке биореактора». С помощью компьютера и шлема виртуальной реальности, время обучения новых сотрудников на предприятии удалось сократить с трех месяцев до трех недель. Это позволило минимизировать риски и повысить производительность труда.

«Новым сотрудникам нужно изучать множество стандартных процедур: сходить на производство, увидеть, как заправляют биореактор, потом его начинают подключать постепенно к каким-то отдельным операциям. Нельзя предоставить работнику возможность сразу начать заправлять биореактор, так как он может допустить ошибки. Тренажер был создан для того, чтобы персонал не только мог изучать стандартные операционные процедуры, работу более опытных коллег, но и попробовать самому. На тренажере человека обучают регламенту этих действий, давая возможность отслеживать свои ошибки. Нам удалось создать симуляцию, которая по прохождению от полного цикла заправки биореактора составляет около 40 минут, а в реальной жизни данный процесс занял бы несколько дней», - отметил Дмитрий Кириллов.

Еще один интересный кейс представил партнер проектов Drees & Sommer, Life Sciences Division Кирилл Гордон. Он рассказал об опыте создания небольшого фармацевтического производства в здании с уже действующим складом. Для нового предприятия не понадобилось возводить отдельное сооружение или нарушать операционную работу соседнего складского помещения.

«Внутри здания, по соседству с большим помещением склада, мы организовали фармацевтическое производство медицинских изделий с чистыми помещениями, техническими пространствами и вентиляционной установкой. Выполнили его облицовку огнестойкими панелями. Плюс от такого решения заключается в том, что мы не затрагивали конструкций здания, все новые помещения опирались на существующий пол, не затрагивались существующие инженерные системы склада. Заказчику не пришлось арендовать помещения или строить. Новое производство соответствует необходимым требованиям пожарной безопасности и стандартам GMP», - рассказал Кирилл Гордон.

С докладами также выступили: президент Концерна R-Про Алексей Кораблев, руководитель направления «Промышленный контроль» ООО «Малленом Системс» Екатерина Царева, генеральный директор ООО «Оптимальное Движение» Ярослав Смирнов, руководитель сервисной службы АО «ПРОМИС» Олег Самсонов, руководитель проектов практики Интеллектуальной автоматизации Ernst&Yong Анна Калинина, руководитель подразделения "Робототехника" компании ABB Russia Александр Новосёлов, генеральный директор ООО "Оптимальное Движение" Ярослав Смирнов.

Из их кейсов участники вебинара узнали о промышленной робототехнике в фарминдустрии, возможностях машинного зрения для контроля качества фармпродукции, RPA-технологиях, а также о создании цифровых двойников и офлайн-программировании роботов в фармацевтических компаниях.

Запись всех кейсов доступна по ссылке (https://clck.ru/SCcts). Кроме того, участники задавали спикерам вопросы, ответы на которые можно найти в разделе «Спроси эксперта» на сайте проекта «ФАРМАПАК» (https://upak-forum.ru/sprosi-eksperta/?popular=Y).

Напомним, вебинары в рамках проекта «ФАРМАПАК» проводятся каждый месяц и привлекают представителей фармацевтической отрасли к обмену полезными кейсами и практиками. Лучшие из них будут представлены на итоговой офлайн выставке и конференции «ФАРМАПАК», которая пройдет в апреле 2021 года в московском «Экспоцентре».

Организаторы открыты для предложений по темам будущих вебинаров: content@upak-forum.ru. Больше информации о прошедших онлайн-мероприятиях можно найти на сайте форума (https://upak-forum.ru/events/), в сообществе PharmПРО (https://www.facebook.com/groups/pharmpro) и на страничке Instagram (https://www.instagram.com/farmapak/?hl=ru).


С уважением, Елена Карал

Менеджер по работе со СМИ

проекта ФАРМАПАК

press@upak-forum.ru

upak-forum.ru