«Курс на цифровизацию»: как автоматизация поможет сократить затраты на транспортировку и хранение лекарств
Высокая производительность, снижение расходов и максимальная гибкость в условиях постоянных изменений и новых тенденций нормативного регулирования – на этих задачах фармацевтическим предприятиям сегодня необходимо делать особый акцент. Шагать в ногу со временем, добиваясь максимальных показателей, позволяют современные цифровые технологии, уверены участники вебинара «Практика снижения расходов и рисков при транспортировке и хранении лекарственных препаратов», который прошел 23 октября 2020 года в рамках проекта ФАРМАПАК.
В ходе мероприятия были рассмотрены основные тенденции в сфере хранения и перевозки ЛП, начиная от нормативного регулирования и заканчивая презентацией передовых решений по автоматизации складской логистики.
Как отметил ведущий аудитор Европейской организации качества (EOQ) президент ГК «ВИАЛЕК» Александр Александров, одной из основных тенденций, которая влияет на современные бизнес-процессы, является цифровизация. Она продолжит усиливаться, чему в значительной мере способствовала пандемия COVID-19.
Основной тон в этом направлении изначально задавали США, где при проведении инспекций, проверок и обучения субъектов рынка активно рекомендовалось уходить от ручных процессов, бумаготворчества и активно использовать цифровые технологии.
«Сейчас этот новый тренд еще более очевиден для всех, его нужно учитывать и к нему нужно стремиться. Это и автоматизированная система складского учета, и автоматизация бизнес-процессов, и GPS-навигация, и та же маркировка, и автоматизированная система качества. Думаю, что пройдет 5-10 лет и без автоматизированных процессов будет невозможно получить лицензию. Но это будущее», - отметил Александр Александров.
Еще один тренд задают уполномоченные органы - контроль температуры и влажности с помощью цифровых регистраторов данных и онлайн-систем мониторинга. «Этот мировой тренд очень четко прослеживается. Вы никогда не пройдете зарубежный аудит, если у вас нет цифровых регистраторов данных, если нет автоматизированной системы мониторинга», - добавил спикер.
Стоит отметить, что участники вебинара продемонстрировали технологии, которые уже сегодня позволяют шагнуть в будущее, значительно сократив затраты при транспортировке и хранении ЛП.
В частности, представитель крупнейшего мирового производителя оборудования и программного обеспечения для промышленной автоматизации Rockwell Automation представил интеллектуальные конвейеры.
По словам ведущего специалиста отдела промышленной автоматизации Rockwell Automation Дмитрия Стукалина, эта технология позволила одной из медицинских компаний увеличить пропускную способность своей лаборатории вдвое, на 40% снизить расходы на персонал и техническое обслуживание, более чем на 10% сократить расходы на электроэнергию и полностью исключить ошибки при проведении анализа биологических жидкостей, увеличить вдвое количество проводимых анализов.
Успешные технологические решения по автоматизации складской логистики на примере реальных кейсов представили также ведущие менеджеры по работе с клиентами компании EMЕ. С помощью специального программного обеспечения и других решений, им удалось повысить эффективность работы одного из фармацевтических складских комплексов площадью 6000 кв.м на 45 и более процентов.
Как автоматизировать склад с помощью гравитационных конвейеров, стеллажей и полок, снизить количество ошибок и сократить передвижение сотрудников внутри помещения, рассказал директор по продажам компании Prolog-group Руслан Алексеев. Решение его компании позволяет увеличить скорость комплектации заказов на складе дистрибьюторов в 3-7 раз.
Новейшие автоматизированные системы онлайн-мониторинга микроклимата представил также менеджер проектов компании UNITESS Антон Бородько. Они позволяют обеспечить сохранность ЛП при транспортировке и хранении.
Обеспечить сохранность препаратов и сэкомить при перевозке позволит автономный регистратор температуры. Как рассказал руководитель отдела развития ООО НПК «Рэлсиб» Егор Суздальцев, аппаратура позволяет осуществлять контроль за движением машины и условиями транспортировки медикаментов.
Подводя итоги вебинара, руководитель проекта ФАРМАПАК Татьяна Бокова отметила, что тема логистики стала новым направлением.
«До сих пор основной акцент делался на производственных процессах и подборе упаковочных материалов. Однако, получив обратную связь от фармпроизводителей, нами было принято решение рассмотреть такие направления, как логистика, кадровая политика, маркетинг, продажи, аналитика и многое другое. Как оказалось, на этапе логистики можно использовать цифровые технологии, которые позволяют существенно сократить расходы и риски при транспортировке и хранении ЛП, что ведет к снижению их себестоимости. Это очень важно, поскольку главной целью проекта ФАРМАПАК является коллаборация поставщиков и фармпроизводителей для достижения общих целей», - резюмировала Татьяна Бокова.
Организаторы открыты для предложений по темам будущих вебинаров: content@upak-forum.ru. Больше информации о прошедших вебинарах можно найти на сайте форума (upak-forum.ru), в группе Pharm ПРО (https://www.facebook.com/groups/pharmpro), сообществе Instagram (https://www.instagram.com/farmapak/?hl=ru) и на ютуб-канале ФАРМАПАК (https://www.youtube.com/channel/UCjfuJCih-4LrITJscvmdH_A).
С уважением, Елена Карал
Менеджер по работе со СМИ
проекта ФАРМАПАК
press@upak-forum.ru
upak-forum.ru