Бесплатные справочные издания по полиграфическим услугам, полиграфической продукции, упаковке, этикетке, сувенирной продукции, полиграфическому оборудованию и материалам, упаковочному и этикетировочному оборудованию, бумаге, картонам, пластикам, наружной рекламе, издательствам, POSM

Эксперты назвали самых высокооплачиваемых специалистов фармотрасли России

Какие профессии фармацевтической отрасли являются самыми высокооплачиваемыми и как производители лекарств конкурируют в поиске опытных и продуктивных специалистов? Ответы на эти и другие вопросы получили участники вебинара «Как повысить эффективность сотрудников фармпроизводства», который прошел 17 марта. Организатором мероприятия выступили сообщество PharmPRO и проект «ФАРМАПАК».

В мероприятии участвовали более 140 гостей из Армении, Белоруссии, Канады, Казахстана, Украины, Македонии, России и США.

На вебинаре присутствовали руководители отделов обучения и контроля качества, генеральные, исполнительные и коммерческие директора, главы департаментов по работе с персоналом и обеспечению качества, специалисты по развитию обучения, руководители групп по валидации, начальники отделов кадров и менеджеры по подбору персонала.

Вместе они разбирались в изменениях, которые произошли на рынке труда из-за пандемии COVID-19.

Как отметила HR-эксперт, директор Нижегородского филиала hh.ru Ольга Брылёва, в связи с пандемией все большую актуальность обретают гибкие формы занятости. В таких случаях работодатель продумывает гибридный формат работы, позволяющий совместить онлайн и офлайн.

«По сравнению с январем 2020 года количество публикаций резюме с пометкой «удаленная работа» выросло на 245%, а с пометкой «гибкий график» - на 48%. При этом из 800 000 вакансий, процент предложений с удалённой работой невелик, но в своей категории он растет. Многие компании научились проводить видеоинтервью и принимать на работу в удаленном режиме», - рассказала Ольга Брылёва.

По данным hh.ru, одними из самых высоких являются зарплаты сотрудников фармацевтических компаний Москвы. Их средний заработок составляет около 70 000 рублей в месяц. Для сравнения - в Нижегородской и Воронежской областях эта цифра равна 32 500-32 900 руб. в среднем.

Эксперт отметила, что многие компании стали уделять больше внимания адаптации и удержанию своих сотрудников. По ее словам, в некоторых профотраслях существует дефицит кадров - особенно не хватает рабочих рук на производствах.

Последнее подтвердила директор по персоналу АО «ПРОМИС» Светлана Слинякова. Она рассказала о том, как решается проблема поиска и работы с производственным персоналом в ее компании.

«Персонал нам брать негде. Поэтому в нашей компании мы обучаем и растим его сами, с нуля. У нас есть система наставничества, повышения квалификации с помощью лидеров по обучению. Кроме того, в результате опроса сотрудников, мы разработали корпоративные ценности: постоянное развитие, командная работа, надежность и уважение. Мы живем в парадигме: реши проблему работника, и работник решит проблему предприятия. В результате наш персонал выпускает стабильно качественную продукцию, отгрузка происходит точно в срок, и мы получаем счастливого клиента», - отметила Светлана Слинякова.

Большинство спикеров вебинара отмечают тренд на автоматизацию, повышение знаний и цифровизацию в сфере HR.

Перевод обучающих программ в 100 % онлайн режим стал поводом для пересмотра форматов обучения и развития персонала в компании «Гедеон Рихтер Фарма». Ее специалисты оценили эффективность онлайн и офлайн – инструментов, выяснили, какие практики не стоит переводить в онлайн.

Руководитель отдела обучения и развития персонала «Гедеон Рихтер Фарма» Алла Великанова поделилась опытом своей компании. Эксперт уверена, что безболезненно можно оставить дистанционным изучение больших объемов теории, проверку знаний, чтение лекций, изучение кейсов и собрания.

А вот передача навыков и их отработка, оценка компетенций, изучение иностранного языка, проектная работа, коучинг и экзамен в онлайн-формате не дают эффекта, который можно получить при очном обучении.

«Я всегда за гибрид – что-то оставляем в онлайне, а что-то переносим в офлайн. Смешивание цифровых и офлайн форматов для обучения сотрудников, комбинации различных подходов являются сегодня трендом. Сейчас возможна комбинация обучения: видеоподкасты, скрайбинг, интерактивные доски. Не нужно бояться использовать разные инструменты, комбинации могут быть очень полезными, эффективными для обучения сотрудников», - подчеркнула Алла Великанова.

О портрете идеального кандидата на позицию ТОП-менеджера в производственном блоке рассказала партнер компании Kontakt Intersearch Russia Юлия Забазарных.

Результат опроса более 200 компаний-клиентов Kontakt Intersearch Russia показал, что для ТОП-менеджера сегодня важны не только знания, профессиональные навыки, но и личностные характеристики.

«На первое место (57%) сейчас вышло умение выстраивать стратегию как бизнеса в целом, так и своего блока. Чтобы продвигаться вперед, нужно правильно предугадывать движение рынка на базе имеющейся информации. Лидерские качества также важны для руководителей (36%). На третьем месте - инновационность и креативность. Умение выйти за рамки шаблонной деятельности», - отметила Юлия Забазарных.

Умение выстраивать эффективную коммуникацию и отношения, участники опроса не отнесли к самым важным для ТОП-менеджера качествам. Это удивило модератора вебинара, партнера RosExpert и руководителя практики «Медицина и фармацевтика» Алену Турбеневу.

«На графике я вижу всего 4%. Но по своему опыту, опыту своих коллег в RosExpert мы видим, что невозможно без этих компетенций мотивировать и вдохновлять команду, чувствовать, с кем идти в тот или иной проект, кому доверить ту или иную задачу, как выстраивать кроссфункциональные отношения (которые часто становятся блоком для развития команды и являются почвой для конфликтов). Развитие этих компетенций – широкая дверь для успешного развития бизнеса и его эффективности», - подчеркнула Алена Турбенева.

Спикер согласилась с тем, что это крайне важная компетенция с точки зрения HR, но таковы результаты опроса компаний. «Как консультанты мы с вами понимаем важность таких компетенций, как коммуникабельность, умение выстраивать долгосрочные отношения. Но, к сожалению, не все компании понимают это, и мы видим это на многих конференциях, где собирается ТОП-менеджмент», - прокомментировала Юлия Забазарных.

«ПрофПерегораниюNET» - программу с таким названием вниманию участников вебинара представила эксперт, основатель «Женского медико-фармацевтического клуба» и исполнительный директор ООО «Фармалогика» Тата Лысогорова.

«Выгорания бояться не нужно – с ним сталкиваются все и это нормально. Поэтому я не против выгорания, но я против перегорания. Поэтому женский фармацевтический клуб создал программу тренинга «ПрофПерегораниюNET». Он разработан не только для тех, кто занимается бэк-офисом, продажами, но и для производства. Мы включили в программу интересные телесные практики, позволяющие быстро снять боль, другие различные практики. Мы подошли очень комплексно, чтобы помочь сотрудникам», - сказала Тата Лысогорова и пригласила всех желающих к сотрудничеству.

Ознакомиться с докладами и кейсами спикеров подробнее можно в разделе «Вебинары» (https://clck.ru/TqsSK) на сайте сообщества PharmPRO. Спикерам также поступают вопросы, ответы на которые публикуются в разделе «Спроси эксперта» (https://clck.ru/TqscR).

Больше информации по итогам прошедших мероприятий найдется в сообществе PharmPRO (https://www.facebook.com/groups/pharmpro) и на страничке проекта в Instagram (https://www.instagram.com/farmapak/?hl=ru).



С уважением, Елена Карал

Менеджер по работе со СМИ

проекта ФАРМАПАК и PharmPRO

press@upak-forum.ru

pharmpro.pro