Бесплатные справочные издания по полиграфическим услугам, полиграфической продукции, упаковке, этикетке, сувенирной продукции, полиграфическому оборудованию и материалам, упаковочному и этикетировочному оборудованию, бумаге, картонам, пластикам, наружной рекламе, издательствам, POSM

Итоги «ФАРМАПАК-2021»: решения принимают пациенты. Эксперты обсудили будущее фармацевтической отрасли при переходе к индустрии 5.0

Х Международный форум «ФАРМАПАК» прошел в Москве с 26 по 28 апреля 2021 года. В рамках юбилейной конференции состоялись шесть тематических сессий, где обсуждались наиболее актуальные темы для фармацевтического сообщества России. Спикеры говорили о стратегиях роста и тенденциях на фармрынке, перспективах электронной коммерции, адаптации бизнес-процессов к требованиям системы МДДП, обеспечении контроля качества и вопросах HR-сферы в условиях кадрового «голода».

Мероприятия форума были доступны в конференц-зале Экспоцентра и в режиме онлайн, их посетили гости из стран ЕАЭС, Украины, Ирландии и Германии. За три дня на форуме лично побывали 398 человек, а онлайн-трансляцию посмотрел 231 участник. Генеральным партнером мероприятия выступил АО «ПРОМИС».

Первый день форума открылся сессией, посвященной трендам и перспективным стратегиям роста фарминдустрии. Спикеры обсудили тенденции, поделились идеями по развитию бизнеса в новых реалиях, а также сделали прогнозы на будущее.

Открывая сессию, генеральный директор АО «ПРОМИС» Евгений Слиняков отметил, что форум «ФАРМАПАК» трансформировался в сообщество производителей лекарственных препаратов и поставщиков - PharmPRO. В дальнейшем мероприятие будет проходить именно под таким названием.

Он также прокомментировал итоги сессии, на которой обсуждались тренды и будущее фармацевтической отрасли.

«В рамках первой сессии мы говорили о векторах развития фарминдустрии. Можно однозначно сказать, что главный тренд – пациентоцентричность, клиентоцентричность. Весь бизнес строится на том, насколько фармкомпания удовлетворит и даже предвосхитит ожидания покупателя. Поэтому сейчас передовые фармкомпании много усилий вкладывают в изучение клиентского опыта: как работают препараты, какова реакция на применение, комфорт в использовании и другие факторы. Мы видим, что сегодня многие препараты (пока безрецептурные) и БАДы доступны в маркетплейсах. В скором времени через интернет можно будет заказывать и рецептурные препараты. Сам потребитель будет принимать решение о покупке, поэтому забота о потребителе выходит на первый план», - сказал Евгений Слиняков.

Пациентоцентричный подход способен повысить стоимость фармкомпании в 10 раз, уверен международный эксперт по стратегическому маркетингу Гарретт Джонстон. Он отметил, что в ближайшем будущем успешными будут компании, которые встанут на путь креативности и освоения новых знаний.

«Сегодня очень важно стимулировать рост аппетита к знаниям. Мне кажется, что мы можем сделать это с помощью узкотематических мероприятий для различных участников фармацевтического рынка. Чем больше будет людей, которые дадут интересный взгляд на вещи, тем больше появится хороших, новых направлений для бизнеса, услуг компаний и т.д. Экономика XXI века будет креативной экономикой. Экономика эффективного исполнения идей уже прошла, на первый план вышла креативность как таковая. Россия очень славится высоким уровнем креативности и может организовать любые события и мероприятия, чтобы стимулировать эту креативность. Это будет не только на благо российского бизнеса, но и на благо всего человечества», - подчеркнул Гарретт Джонстон.

Чтобы разрабатывать эффективные лекарственные препараты, необходимые врачам в их практике, фармпроизводителям следует консультироваться с медиками, подключать их к кооперации, получая обратную связь. Таким мнением с участниками форума поделился председатель совета директоров ENROLLME Андрей Младенцев.

«В мире начались глобальные изменения, которые затронули поведение пациентов, методы и способы лечения. 2020 год показал, что не все фармкомпании смогли улучшить свои показатели, некоторые даже потеряли свои доли и рынки во время эпидемии коронавируса. А некоторые компании, которые даже не думали в 2019 году выводить на рынок препараты для борьбы с инфекциями и вирусами, «выстрелили». Я точно скажу, что «выстрелили» те, кто взаимодействовал с врачами, opinion-лидерами, академиками, с профессорами, а не те, кто спрашивал свой RnD-дивизион, что им выпускать», - подчеркнул Андрей Младенцев.

С докладом «Защита интеллектуальной собственности и совершенствование регуляторных процедур для повышения доступности терапии» выступил директор департамента экономики здравоохранения «Р-Фарм» Александр Быков.

«Говоря о защите интеллектуальной собственности, о регуляторных трендах по выпуску лекарственных препаратов, хочется обратить внимание на то, что пандемия фактически дала импульс новым регуляторным инициативам. Они способствовали более ускоренной регистрации лекарственных препаратов, ускоренному выпуску их в обращение, что помогло поставить барьер на пути распространения COVID-19 и спасти многие жизни пациентов. Теперь нужно запускать новые проекты, чтобы расширить те наработки, которые мы смогли имплементировать на другие лекарственные группы, медицинские изделия», - прокомментировал по итогам выступления Александр Быков.

Отдельный блок был посвящен вопросам трансформации товаропроводящей цепи, связанной с активным развитием электронной коммерции. В завершении первого дня состоялась дискуссия, в которой приняли участие представители компаний Publish ProHeath, PharmaSpace, IHerb в России, партнерства ведущих региональных аптечных сетей IRIS и юридической фирмы BRACE. К дискуссии по итогам сессии присоединился генеральный директор аптечной сети Farmani Юрий Гайсинский.

Как отметил модератор сессии Герман Иноземцев, фармацевтическая отрасль «долго запрягала, но быстро поехала» в вопросах, связанных с цифровизацией, дистрибьюцией, розницей и других аспектах, набрав в 2020 году внушительную скорость.

«Что касается электронной коммерции, то мы обсуждали аспекты как между деловыми партнерами, так и между производителем, и конечным потребителем. Процессы идут очень быстро, и мы пытались разобраться, что это - скачок на месте или шаг на ступень выше. Мы хотели понять, не окажемся ли мы в той точке, где и были с окончанием эпидемиологических, экономических и прочих кризисов, будем ли мы поступательно двигаться вверх. В данный момент наша скорость движения по этим ступенькам очень высокая», - прокомментировал Герман Иноземцев.

Темы второго дня были посвящены проблемам маркировки, ее развитию, новым технологиям, позволяющим производителям сократить производственный цикл и обеспечить стабильную поставку продукции на рынок. Итоги обсуждения и одно из важных нововведений прокомментировал руководитель фармацевтического направления ЦРПТ Егор Жаворонков:

«Прослеживаемость движения лекарственных препаратов уже доступна для участников рынка, сейчас можно получить информацию о текущих остатках, спрогнозировать необходимость ввоза под импорт, таможенные процедуры конкретного объема лекарств, потому что во многом с этим были проблемы. Сейчас мы эти инструменты уже реализовали и будем их наращивать. Нет цели сделать красивую отчетность для участников, но есть цель сделать полноту данных, чтобы участники могли этим пользоваться».

Функцию прослеживаемости движения лекарственных препаратов положительно оценил руководитель по управлению цепями поставок Merck Biopharma в России и странах СНГ Давид Перез Годиа. «Мы с нетерпением ждали эту дополнительную функцию – возможность получения данных из системы МДЛП. Потому что для нас это возможность понять, в каких объемах реализуется наш продукт. Россия – огромная страна, и нам очень важно понимать, где продукт нужен и востребован, а где он не нужен в таких объемах, в которых мы поставляем», - сказал представитель Merck.

Во втором блоке форума также обсуждались актуальные вопросы обеспечения контроля качества фармпродукции. Участники сессии поговорили о том, что постоянное совершенствование регуляторной политики и новые технологические решения требуют изменений на предприятии. Модератором сессии выступила руководитель отдела аналитики Объединенной редакции газет «Фармацевтический вестник» и «Медицинский вестник» Елена Калиновская. Она также представила доклад, посвященный тенденциям и регуляторным ожиданиям в сфере управления качеством в фарминдустрии.

О том, что сделать более качественной окружающую среду можно за счет использования возобновляемых ресурсов и уменьшения содержания пластика в упаковке лекарств, рассказал региональный менеджер по продажам Polo Handels AG Флориан Блобель. Компания предлагает заменять блистеры на бумажную упаковку, снижая степень вреда для природы.

Специальный доклад на тему «Лекарства от рака в каждом из нас» в финале второго дня конференции «ФАРМАПАК-2021» представила координатор донорских акций БФ «Национальный регистр доноров костного мозга имени Васи Перевощикова» Людмила Геранина. Проблема донорства костного мозга заинтересовала гостей мероприятия и вызвала множество вопросов.

Трехдневный форум завершился днем HR, где специалисты по управлению персоналом и представители фармкомпаний рассказали о новых подходах к обучению, мотивации персонала и привлечению молодых специалистов. С аналитическим докладом о самых популярных вакансиях и зарплатных предложениях для работников отрасли «Российский фармрынок труда в цифрах» выступила руководитель службы исследований HH.RU Мария Игнатова.

Одним из ключевых мероприятий последнего дня форума стала сессия Евразийского отделения ISPE, посвященная перспективам трудоустройства выпускников профильных учебных заведений и молодых специалистов для фармпроизводств.

«Мы выбрали тему, связанную с молодыми специалистами, которая является одной из топовых - это фундамент, основа и перспективы. Все понимают важность создания этого моста, экосистемы, где молодые специалисты смогут общаться, стажироваться. Международный формат «ФАРМАПАК-2021» позволил нам выстроить интересный контент. У нас присутствовали университеты – те организации, без которых не может существовать работодатель, производитель. Мы рассказали о программах, которые они готовят, об ограничениях и требованиях, которые они предъявляют к специалистам. Они могут готовить кадры под заказ, под бизнес, перспективу и развитие», - прокомментировала заместитель директора Международной ассоциации фармацевтического инжиниринга Евразийского экономического союза (ISPE) Оксана Пряничникова.

Большое внимание участников форума привлекла сессия «HR фармацевтической компании в условиях кадрового «голода» и дискуссия, где обсуждались вопросы сохранения и усиления команды при тренде на «перекупку» высококвалифицированных специалистов. Модератором сессии выступила основатель Женского фармацевтического клуба, исполнительный директор «Фармалогика» Тата Лысогорова.

«Без ресурса людей нет бизнеса. Поэтому бизнес с человеческим лицом - это сейчас главная задача. Мы сегодня услышали рецепты: как управлять ресурсами, поговорили о компетенциях, было бурное обсуждение про эмоциональный интеллект и лидерство. Венцом дискуссии стала резолюция касательно того, что HR должен быть выше решений собственника при том, что ему ставится задача самим собственником. Это целая культура, революция, которую необходимо продолжить обсуждать в рамках разного рода мероприятий. Мы готовы в режиме онлайн продолжить нашу «кадровую кухню», - сказала Тата Лысогорова.

Ознакомиться с докладами и кейсами спикеров подробнее можно на сайте проекта PharmPRO (https://pharmpro.pro). Больше информации по итогам прошедшей конференции «ФАРМАПАК-2021» найдется на страницах сообщества PharmPRO в соцсетях (https://www.facebook.com/groups/pharmpro/) и на You Tube-канале (https://www.youtube.com/channel/UCjfuJCih-4LrITJscvmdH_A).


С уважением, Елена Карал

Менеджер по работе со СМИ

проекта ФАРМАПАК и PharmPRO

press@upak-forum.ru

pharmpro.pro