Форум ФАРМАПАК 2019
Завершился VIII Форум фармацевтической упаковки «ФАРМАПАК», который проходил с 23 по 25 апреля 2019 года в ЦВК «Экспоцентр» (г. Москва). Организатором мероприятия выступила Ассоциация производителей фармацевтической упаковки.
Форум «ФАРМАПАК» и выставка упаковочных материалов, оборудования, технологий для фармацевтических компаний – это уникальная площадка, в рамках которой можно обсудить актуальные вопросы, познакомиться с готовыми решениями и получить консультации от экспертов фармацевтического рынка. Более 600 представителей производств по выпуску лекарственных препаратов посетили Форум и выставку в 2019 году. Партнерами мероприятия стали 28 компаний-поставщиков оборудования и услуг для фармацевтических компаний: АО «ПРОМИС», Центр развития перспективных технологий, «Михаил Курако», «Tracelink», «ACG Ispection», «OCS-WIPOTEC», «Scanware», «BOSCH», «ORIGINAL GROUP», «Регистр лекарственных средств России®» «ROLSTECH», «TRAXEED», АО «Р-Фарм», «DIVIDELLA AG», АО НПК «КАТРЕН», «Аналитическая компания «АРЭНСИ Фарма», АО «Корпорация развития Московской области», «Metsa Board», «InterPharmTechnology», «Antares Vision» и др.
Темой сессии 23 апреля стала маркировка лекарственных препаратов в России. Модератором деловой программы традиционно выступал Генеральный директор АО «ПРОМИС» Слиняков Евгений Евгеньевич. Уже в 2020 году все лекарственные средства должны быть промаркированы, однако, по данным Руководителя продуктового направления «Фарма» Центра развития перспективных технологий Антона Харитонова на данный момент только 16 000 участников и 2 500 лекарственных препаратов зарегистрированы в системе. Вся нормативная база уже сформирована, идет процесс тестирования нанесения криптокода на упаковку размерами 88 и 44 символов. По словам представителя компании «ACG Inspection» Сураба Шетти, программное обеспечение должно быть достаточно гибким и безопасным, чтобы соответствовать требованиям к маркировке лекарств даже в долгосрочной перспективе. Докладчики отметили важность вовлечения всех подразделений фармацевтических компаний в бизнес-процессы сериализации и агрегации, а также привлечения поставщиков оборудования и программного обеспечения к любым тестам. Первый день Форума завершил круглый стол по опыту внедрения маркировки лекарственных препаратов, модератором которого выступил главный редактор издания «Фармацевтический вестник» Герман Иноземцев.
Второй день Форума был посвящен повышению эффективности фармацевтического производства за счет обучения, мотивации производственного персонала и оптимизации бизнес-процессов. Представители завода «Р-Фарм» Евгения Закружная и Екатерина Репкина рассказали о комплексном подходе в подготовке кадров, с помощью которого достигается создание положительного имиджа фармацевтических специальностей и развитие компетенций сотрудников. Практическим опытом использования системы для согласования и управления базой макетов «ОРИГИНАЛ-МАКЕТ. ПРО» поделилась Юлия Ярошенко из компании «Биокад», отметив удобство функционала, четкость структуры, оперативность и прозрачность действий ответственных лиц при работе с оригинал-макетами инструкций и упаковки. Директор по продажам Metsa Board Кристоф Бодри обозначил, что картон является одним из ключевых элементов работы упаковочной линии на паспортных скоростях, в связи с чем поставщики упаковки должны использовать сырьевые материалы стабильного качества.
Основным направлением деловой программы итогового дня Форума стала маркировка для дистрибьюторов лекарственных препаратов. Директор по развитию АО НПК «Катрен» Анатолий Тенцер курировал выступления спикеров. В своем докладе об опыте внедрения системы маркировки на предприятии он отметил, что крупные дистрибьюторы будут готовы к ней в числе первых, но это не отменяет многочисленных нюансов при старте. Перспективы развития фармацевтического рынка в 2019 году представил директор по развитию «АРЭНСИ Фарма» Николай Беспалов, спрогнозировав, что объем фармрынка к концу года составит 1,41 млрд. руб. В завершении представители аптечных и дистрибьюторских сетей смогли задать свои вопросы компании «Катрен».
На протяжении трех дней в рамках Форума проходила выставка упаковочных материалов, оборудования и технологий для фармацевтических компаний. На выставочных стендах участники демонстрировали широкий спектр маркировочного и упаковочного оборудования, решения по изготовлению первичной и вторичной упаковки, а также программные продукты для маркировки лекарственных препаратов.
Организаторы мероприятия вели прямую трансляцию первого дня Форума, которую можно получить, отправив запрос на почту marketing@promis.ru.
Форум фармацевтической упаковки «ФАРМАПАК» проводится с 2012 года и является одним из значимых событий на фармрынке, где можно встретиться с экспертами в области первичной и вторичной упаковки, обсудить вопросы эффективности фасовки лекарств и способы снижения производительных потерь, а также проблемы в области качества упаковки. Официальным партнёр - компания АО «ПРОМИС».