Сокращение потерь: фармпроизводителям рассказали, как снизить себестоимость лекарств
Как уменьшить затраты за счет упаковки или оптимизации бизнес-процессов, устранить ошибки на фасовочной линии и сократить потери? Ответы на эти и другие вопросы искали участники ежегодного семинара «Качество картонной упаковки под контролем», который прошел в рамках проекта ФАРМАПАК 29 октября.
Новейшее решение по контролю температуры, позволяющее снизить риски при транспортировке медицинских грузов, представила международная логистическая компания BIOCARD LOGISTICS.
Старший менеджер компании Герман Бердников поделился опытом поставки вакцины в 75 регионов России. Гарантировать сохранность груза, к транспортировке которого предъявляются высокие требования, помогли термоконтейнеры и специальное приложение. Однако существующая в нашей стране система контроля при перевозке ЛП далека от совершенства, уверен эксперт.
«В России количество выходов температурных грузов (по данным международной организации) превышает 30%. Это значит, что почти треть фармгрузов в итоге приходят испорченными или поврежденными. Сейчас в России используются датчики, которые позволяют узнать о том, что был выход температуры лишь тогда, когда груз уже доставлен. Испорченные препараты не могут быть использованы и подлежат утилизации. Решить проблему помогут датчики нового типа, способные нести больше информации: показывать температуру снаружи, влажность, освещение, давление, местоположение. Можно не только отслеживать ситуацию в режиме онлайн, но и предупреждать выход температуры. Например, такой датчик может сообщить о том, что контейнер упал и есть выход температуры, а значит можно предупредить потерю груза», - рассказал Герман Бердников. Эксперт выразил надежду на то, что подобные технологии придут в Россию в скором времени и станут применяться повсеместно.
О наиболее распространенных проблемах на фармпредприятиях, которые приводят к увеличению себестоимости лекарственных препаратов, рассказал руководитель отдела послепродажного сервиса АО «ПРОМИС» Олег Самсонов. Более 10 лет он занимается наладкой фальцевальных машин и обучает персонал российских фармпредприятий.
По его словам, у всех производителей препаратов, где есть упаковка с инструкцией, проблемы примерно одинаковые: частые приостановки оборудования, увеличение технологических отходов, срыв сроков, снижение скорости упаковочных линий. На это есть объективные причины. В частности, сбои могут произойти из-за неправильно разработанной конструкции картонной упаковки, некорректного подбора картона или бумаги, отсутствия акклиматизации материалов перед их использованием, ввиду чего возникает брак. Сбои в работе также могут быть связаны с недостатком информированности персонала, периодической ротацией кадров и техническим состоянием оборудования. Это неизбежно приводит к финансовым потерям и увеличению себестоимости лекарств.
«В моей практике был такой случай: на одном из предприятий не раскрывалась упаковка, что приводило к остановке фасовочной линии и персонал практически целый день не мог понять, в чем причина остановки. После моего анализа ситуации оказалось, что для нужного размера пачки был неправильно подобран картон – он был слишком плотным. Я рекомендовал изменить плотность картона, и пачка пошла как надо. Аналогично с инструкциями. Если бы сотрудники производства изначально искали проблему не в оборудовании, на устранение неполадки потребовалось бы гораздо меньше времени», - рассказал Олег Самсонов.
Как сократить издержки и трудозатраты на фармпредприятии за счет автоматизации процессов знают в компании Rockwell Automation. Ее специалисты представили на семинаре кейс, реализованный на одном из российских фармпроизводств. Менеджер по работе с заказчиками компании Андрей Зенкин рассказал о том, что необходимо для построения цифрового предприятия.
«Цифровое предприятие – комплексное понятие. Это возможность получения производственных данных из различных источников, таких как узлы оборудования, линии, доступ к базам данных, хранилище исторических данных и возможность получить сведения в формате реального времени. Контент должен варьироваться для разных участников процесса: для оператора, управляющего производством, работников отдела качества, для эксплуатации и т.д. Подразумевается также наличие аналитических моделей на основе цифровых двойников с возможностью прогнозирования целевых показателей и получения предписывающей аналитики – как этих показателей достигать. В это понятие входит мобильность систем и возможность внедрения дополненной реальности», - сказал Андрей Зенкин.
Итоги семинара прокомментировала модератор, руководитель проекта ФАРМАПАК Татьяна Бокова. Она отметила, что сокращение затрат на материалы или оборудование не всегда приводит к снижению себестоимости препарата на выходе.
«Опыт наших спикеров наводит на размышления: на чем все-таки экономить? Например, экономия при закупках более дешевых материалов не означает, что ваше производство будет работать эффективно на плановых скоростях. Как говорил барон Ротшильд: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Как ни странно, но в этом афоризме куда больше истины, чем может показаться на первый взгляд. Думаю, что это актуально для любого производства», - резюмировала Татьяна Бокова.
Больше информации о семинаре представлено на сайте ФАРМАПАК (upak-forum.ru). Там же можно ознакомиться с полезными кейсами участников наших ежемесячных вебинаров. Наиболее интересная информация также регулярно публикуется в группе Pharm ПРО (https://www.facebook.com/groups/pharmpro), в сообществе Instagram (https://www.instagram.com/farmapak/?hl=ru) и на ютуб-канале форума ( https://www.youtube.com/channel/UCjfuJCih-4LrITJscvmdH_A).
С уважением, Елена Карал
Менеджер по работе со СМИ
проекта ФАРМАПАК
press@upak-forum.ru
upak-forum.ru