Бесплатные справочные издания по полиграфическим услугам, полиграфической продукции, упаковке, этикетке, сувенирной продукции, полиграфическому оборудованию и материалам, упаковочному и этикетировочному оборудованию, бумаге, картонам, пластикам, наружной рекламе, издательствам, POSM

DAIRYTECH 2021: завершился второй день выставки

Мы соблюдаем строгий масочный режим и социальное дистанцирование

И вот «экватор» преодолен, и мы рады, что для многих участников, как российских, так и иностранных, первые два дня стали очень продуктивными. Это подтверждают и первые цифры: посетительская плотность на выставке 2021 года выросла по сравнению с 2020-м. Точные данные обязательно афишируем по окончании DairyTech.

Конечно, жизнь только начинает возвращаться в привычное русло. Но на выставочных стендах она уже бьет ключом! На DairyTech 2021 представлено оборудование для всех этапов переработки молока, и ежедневно оно демонстрируется в действии. На стендах проводятся долгожданные встречи с коллегами и партнерами и заключаются контракты. Экспоненты удивляют креативным подходом к оформлению стендов, а посетители активно посещают мероприятия в лектории DairyTech.

Брендинг & Ребрендинг. Инструмент увеличения продаж

Деловую программу второго дня открыла конференция «Брендинг & Ребрендинг. Инструмент увеличения продаж», модератором которой выступила Вера Мозговая, генеральный директор компании V-brand, «Бренды меняют мир», — утверждает экс-главный редактор The DairyNews и называет три основных тренда сегодняшней эпохи:

  • цифровизация («в ближайшее время все будет оцифровано»);

  • упрощение («сегодняшний потребитель похож на ребенка 6-7 лет»);

  • упаковка как искусство («согласно исследованию London Business School 1% средств, вложенных в дизайн, увеличивает прибыль на 3%»).

Спикерами конференции стали представители компаний, в которых успех принесла неожиданная, уникальная и суперсовременная маркетинговая стратегия. Елена Касперская, руководитель отдела корпоративных коммуникаций и устойчивого развития (Valio), рассказала, что в финской компании сделали ставку на инновации. Здесь ежегодно разрабатывают до 100 новых продуктов. Например, в Valio выпускают молочную соль, которая расходуется меньше, чем каменная, и это полезно для здоровья. Причем инновации внедряют во все процессы. Здесь выпустили первое в России молоко в упаковке с растительными полимерами, для транспортировки используют молоковозы на биогазе, а недавно изготовили коллекцию одежды из переработанных материалов, в частности, из… отбракованного молока.

Ольга Зурашвили, арт-директор и бренд-аналитик, Zurashvili Branding и Игорь Москвин, представитель компании «Сибмол», представили стратегию продвижения фунциональных молочных продуктов. По мнению спикеров, потенциал роста скрывается в опоре на актуальные потребительские тренды: например, ЗОЖ, безопасность, управление эмоциями и удобство использования. Также важно, где именно размещен продукт на полке. 

Успех бренда «Мама Лама» основан на глубоком анализе целевой аудитории и на доверии потребителей к другим продуктам. Валерия Пшениснова, групп-бренд-менеджер, Ehrmann (Epica) рассказала о проблемах, которые решали с помощью маркетинга. Разработали стратегию, в результате реализации которой продукт, во-первых, стал интересен маленьким детям, и, во-вторых, вызвал доверие у мам.

Екатерина Дюрр, заместитель руководителя управления маркетинговой службы, «ЭкоНива», рассказала о персональной ответственности руководителя компании как об успешном инструменте продвижения. Лицо компании — генеральный директор Штефан Дюрр. Он снимается в рекламных роликах, озвучивает их и лично отвечает в WhatsApp всем потребителям молочной продукции«ЭкоНива».
Брянский молочный комбинат поднял продажи на … котиках. О ребрендинге марки «Милград» рассказали Марина Бишарова, руководитель отдела продаж, Брянский молочный комбинат, и Анна Луканина, управляющий партнер Depot branding agency, президент АБКР. Поклонники нового героя на упаковке нашлись даже в Японии, а продажи в результате ребрендинга выросли на 94%. Теперь в сетевых магазинах категорийные менеджеры с удовольствием выкладывают из «котиков» разные фигуры на полках.

Тарас Кожанов рассказал, как из одного направления бизнеса «вырастил» десять. «Если в компании много людей воспринимает свою работу, как предпринимательство, можно многое сделать». «Бренд —  это следствие корпоративной культуры», — считает молодой успешный предприниматель.

Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка (DIA) подвел итог —  дал прогноз производства и потребления на ближайший год и озвучил «тонкие места», связанные со спросом и потреблением, на которые производителям и продавцам следует обратить внимание. «Нельзя жить по-новому, а продавать по-старому», — утверждает спикер.
Смотрите трансляцию конференции>>

Ритейл и производители в период коронакризиса: сложности и пути решения в управлении молочной категорией

В сессии «Ритейл и производители в период коронакризиса: сложности и пути решения в управлении молочной категорией» приняли участие Анастасия Качалова, исследователь отдела исследований потребительских панелей GfK Rus; Алла Филатова, менеджер по маркетингу традиционных молочных продуктов, PepsiCo; Владимир Зюков, генеральный директор, «Нева-Милк», Александр Ширинкин, председатель совета директоров , Тульский МК, Александр Егоров, менеджер-технолог молочной продукции, «ВкусВилл». Модератором выступила Марина Петрова, генеральный директор, Petrova Five Consulting.

Сегодня особенно важно понимать, как именно меняется потребитель, в какую сторону сдвигается спрос и как сделать так, чтобы в новых условиях выбор вновь пал на ваши бренды. Анастасия Качалова назвала главные тренды «нового времени»: это домашнее потребление и стратегия экономии. Все остальные особенности (например, смена предпочтений в различных покупательских сегментах или рост спроса на десертную продукцию и мороженое) — их следствие. 

Алла Филатова рассказала о ребрендинге «Домика в деревне». «Не надо бояться меняться. Делать “чистку” надо регулярно». Михаил Зюков посвятил свое выступление анализу рынка сыра и сливочного масла. На основе своих наблюдений он сделал выводы о смене компетенций. Чтобы добиться успеха сегодня производителю необходимо быть новатором (раньше важнее была эффективность производства), увеличивать отдельные категории, а не общий объем продукции и общаться в первую очередь с потребителем, а не с ритейлером.

Александр Ширинкин считает, что для покупателя главным пока остается ценник. Генеральный директор Тульского МК рассказал о планах компании по развитию направления твердых сыров. Эксперт отметил, что у потребителя по-прежнему сохраняется недоверие к российским сырам, но прогноз по рынку сыра дал оптимистичный.

Закрывал сессию Александр Егоров, представитель ритейла. Спикер рассказал, как поменялась стратегия сети в связи с пандемией, какие были расставлены приоритеты, на развитие каких товарных группах сделали акцент. В результате ситуации 2020 года в магазине расширился ассортимент продуктов с длительным сроком годности (например, молока), увеличился выбор мороженого (появилось безлактозное) и сыров («авторские сыры»). Кроме того, был запущен сервис доставки и открыта лаборатория, в которой производится проверка качества продуктов.   
Смотрите трансляцию сессии>>

Семинар по техническому регулированию

Закрывал второй день выставки семинар, посвященный техническому регулированию. Модераторами выступили Юлия Елисеева, директор по техническому регулированию Danone в России и Всеволод Мильруд, заместитель председателя Комитета по качеству, «Акорт». Спикерами стали Юлия Извекова, руководитель юридического отдела Lactalis, председатель Комитета по агропромышленности Франко-российской ТПП; Владимир Сидорчук, заместитель начальника отдела контрольно-надзорной деятельности, Россельхознадзор.
Эксперты обсудили утвержденные изменения в техническом регулировании и сформулировали определения продуктов, которые до этих пор оставались «темными лошадками», обсудили вопросы нормирования антибиотиков в переработанной молочной продукции, прокомментировали изменения в техническом регламенте Таможенного союза и государственном надзоре. Обсудили новые утвержденные документы в торговле, систему электронной сертификации «Меркурий» и предстоящий запуск обязательной маркировки молочной продукции.
Смотрите трансляцию семинара>>
 

Выставка DairyTech 2021 вызвала большой интерес у специалистов отрасли, и завтра мы ожидаем VIP-гостей

DairyTech 2021 продлится до 29 января
Успейте посетить главное событие молочной отрасли.

Получить бесплатный билет на выставку можно на сайте по промокоду dt21iOOPS.