ИТ-директора «КОМОС Групп», «Русское поле» и «Воловский бройлер» на конференции «Цифровизация пищевой отрасли-2023»
18 и 19 мая в Москве прошла ежегодная конференция для производителей продуктов питания «Цифровизация пищевой отрасли».
50+ пищевых предприятий
25+ докладов
20+ практикующих экспертов
собрались в бизнес-отеле Cosmos, чтобы обменяться опытом и поделиться лучшими практиками цифровизации друг с другом.
Получить доступ к видеозаписи конференции и презентациям спикеров можно по ссылке.
ИТ архитектура пищевого предприятия и дорожная карта ее достижения
«Какие вопросы нужно решить на старте проекта цифровизации:
-
Как (и почему именно так) должен быть выстроен целевой ИТ-ландшафт?
-
Как обеспечить целостность и непротиворечивость ИТ-системы?
-
Как при этом учесть требования функциональных руководителей и ТОП-менеджмента?
-
В каком объеме, с каким приоритетом и почему именно так должны выполняться задачи по смене платформы?
-
Какими ресурсами должен быть обеспечен такой проект для реализации и для дальнейшего сопровождения новой информационной системы?»
Александр Пискарев - IT-директор агрохолдинга КОМОС ГРУПП и лидер стрима АПК в клубе ИТ и Digital-директоров «я-ИТ-ы».
Как стандартизировать процессы работы с клиентами и повысить их эффективность за счет автоматизации?
«Автоматизация клиентского сервиса – это всегда очень повышенные риски для пищевки. При автоматизации клиентского сервиса мы меняем одну рабочую систему на другую и вероятность сбоя в момент автоматизации – максимальная.
Как правило, производства мясопереработки являются частью холдингов, которые это мясо производят. Соответственно, это граница между сельским хозяйством и производством. Нельзя отгрузить сегодняшнюю продукцию завтра, потому что завтра уже запланирован убой, который нельзя отменишь, потому что там уже сидит другая птица, а в инкубаторе 40 дней назад заложили яйцо. И любой сбой на этом уровне – крайне критичен для бизнеса».
-- Валерий Наумов, директор департамента информационных технологий УК Русское поле.
MES как инструмент контроля потерь и управления себестоимостью готовой продукции
«Какому отделу нужна MES-система?
На первое место я бы поставил, финансовую службу. У нас финансисты отвечают за P&L (Profit and loss statement), а P&L – это денежный эквивалент эффективности работы производства. Вот почему финансисты всегда являются инициаторами внедрения таких систем.
На втором месте – производство. Производству нужно вовремя и в нужном объеме произвести продукт и выдать его на склад, чтобы его могли отгрузить.
Далее уже кадровая служба и служба контроля качества».
-- Павел Васильев, бизнес-аналитик п/ф Воловский бройлер, рассказал про опыт внедрения MES на птицефабрику «Воловский бройлер». У Павла более 7 лет опыта лидирования проектов цифровизации. Моделирование бизнес-процессов планирования и управления цепочками поставок, работы отдела продаж и контроля ТМА. Внедрение MES.
Получить доступ к полным версиям докладов спикеров можно по ссылке.