Бесплатные справочные издания по полиграфическим услугам, полиграфической продукции, упаковке, этикетке, сувенирной продукции, полиграфическому оборудованию и материалам, упаковочному и этикетировочному оборудованию, бумаге, картонам, пластикам, наружной рекламе, издательствам, POSM

Метавселенная – как этот тренд повлияет на нашу жизнь?

Лидирующие технологические компании считают, что интернет в его нынешнем виде станет неактуальным уже в обозримом будущем. На его место придет метавселенная — глобальное виртуальное пространство, в котором можно будет жить, работать, встречаться с друзьями и заниматься всеми прочими повседневными делами.

Согласно исследованию компании Gartner, к 2026 году четверть людей станет проводить в метавселенной не меньше часа в день.

Facebook не случайно сменил название на «Мета» и вкладывает 10 миллиардов долларов ежегодно на инициативы в области метавселенной. Еще шесть крупнейших публичных компаний мира — Amazon, Apple, Google, Microsoft, Nvidia, Tencent — также были заняты подготовкой к метавселенной.  Всего корпорации, вложили 120 миллиардов долларов в инвестиции, связанные с метавселенной, за первые пять месяцев этого года.

Почти все это до сих пор оставалось невидимым для обычного человека. Однако Метавселенная, постепенно формируется вокруг нас. 

Каждые несколько десятилетий происходит смена платформы — например, от мэйнфреймов к ПК и Интернету или последующая эволюция к мобильным и облачным вычислениям.

Интернет, каким мы его знаем сегодня, охватывает почти каждую страну.  Почти 20% мировой экономики считается «цифровой», а большая часть оставшихся 80% работает на ней. Но, Интернет не был создан для живого и интерактивного взаимодействия с большим количеством участников, особенно когда речь идет о трехмерных изображениях. 

А как же будет выглядеть метавселенная? 

- Как параллельный виртуальный план существования, который охватывает все цифровые технологии и даже станет контролировать большую часть физического мира.

- Если выразить это простым языком, то это как дополнительное пространство в квартире или в офисе, где находится что-то интересное, а войти можно, подключившись к системе. Как в фильме «Матрица», только без трагизма. Просто подключаешься и входишь, например, в зал демонстрации новой коллекции одежды или новой модели автомобиля. Как будто проник внутрь кинофильма и участвуешь в событиях. Потом нажал кнопку – и вышел.

- Как параллельный виртуальный план существования, который охватывает все цифровые технологии и даже станет контролировать большую часть физического мира.

Мы не можем знать заранее, насколько важен 3D-интернет для нашей глобальной экономики, точно так же, как мы не знали ценности интернета. Но уже почти сто миллионов человек в день заходят на Roblox, Minecraft и Fortnite Creative, платформы, которые управляют десятками миллионов взаимосвязанных миров, которые поддерживают виртуальную личность, виртуальные товары, средства связи и могут быть доступны с большинства устройств. 

Образование — это категория, которую мы давно ожидали изменить в эпоху цифровых технологий, но до сих пор сопротивлялись этому. 

Проблема в том, что многое в обучении теряется при переключении на экран удаленного компьютера:

- Зрительный контакт

- Сверстники

- Практические эксперименты

В метавселенной становится возможным многое. Например, создание сложных виртуальных машин, которые студенты могут испытать в условиях земной гравитации, на Марсе и даже в условиях серные осадки в верхних слоях атмосферы Венеры. Можно путешествовать по кровеносной системе лягушки вместо ее препарирования и т д.

Медицина. В 2021 году нейрохирурги из Университета Джона Хопкинса провели первую в больнице операцию с живым пациентом с использованием гарнитуры дополненной реальности, тем самым предоставив хирургу интерактивное отображение внутренней анатомии пациента. Доктор, проводивший операцию, сравнил это с наличием GPS. 

Инфраструктура — еще один хороший пример. Международный аэропорт Гонконга в настоящее время управляет «цифровым близнецом» объекта, что позволяет операторам аэропортов использовать живое 3D-моделирование, чтобы определять, куда следует направить пассажиров и самолеты.

Говорят, что к 2030 году метавселенная может приносить доход до $13 трлн в год. А ВВП метавселенной в конечном итоге превысит ВВП «физического мира»!

Таким образом, метавселенная сделает более острыми многие проблемы цифрового существования, такие как безопасность данных, дезинформация и радикализация, мощность платформы и удовлетворенность пользователей. А философия, культура и приоритеты компаний, которые лидируют в эпоху метавселенной, будут влиять на нашу жизнь.

Этот момент перемен — наш шанс объединить людей, трансформировать отрасли и построить лучшую глобальную экономику. Мы можем использовать эту информацию, чтобы формировать будущее, точно так же, как это делают и будут делать большие технологии. На карту поставлены триллионы долларов, и, что более важно, наши жизни.

По материалам RBC, Habr,  Мэттью Болла (автор книг о метавселенной)

Чтобы не отстать от жизни, мы должны быть так же активны в формировании нашего будущего. Каковы же потенциальные угрозы Метавселенной для нашей отрасли?

  1. Виртуальные процессы обучения уменьшат потребность в школьных товарах.

  2. Офисы, дополненные 3d пространством, также будут требовать меньше канцтоваров.

  3. Продукцию будут активно демонстрировать в виртуальных магазинах, и надобность в традиционных магазинах и на выставках сократится.

А что думаете Вы? Делитесь в комментариях.

Приглашаем все компании рынка к участию в 30-й Юбилейной международной мультитематической выставке Скрепка Экспо, 7-9 февраля 2023 года в МВЦ Крокус Экспо. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Оставайтесь в курсе наших новостей:

Telegram 

ВКонтакте

Instagram

Facebook

YouTube